Как викинги входили в яростный транс берсерка перед битвами

Многие геймеры даже не подозревают, как сильно повлияла манга «Берсерк» на всю игровую индустрию.

С трагической смертью автора «Берсерка» Кэнтаро Миуры индустрия манги потеряла одного из величайших творцов. Его коллеги навсегда запомнят его доброту и дружелюбность, а многочисленным поклонникам работ Миуры будет остро не хватать его уникального почерка.

Сейчас самое время напомнить о том, насколько влиятельной для видеоигрового сообщества оказалась история Миуры о мечнике, сражающимся с демонами и пытающимся избавиться всех от того зла, что на них навлёк его самый близкий друг. Итак, перед вами 10 игр, создатели которых черпали вдохновение в манге «Берсерк».

«Берсерк» глубоко засел в самой ДНК серии Devil May Cry — вы только посмотрите на готическую архитектуру из второй части, смертоносную искусственную руку Неро и развитие отношений Данте и Вергилия, которые сильно походят на отношения Гатса и Гриффита.

Пятая и последняя на данный момент часть серии сильнее всего вдохновлялась работой Миуры, в чём признавался и сам Хидеаки Ицуно – геймдизайнер Devil May Cry V. В ходе интервью на GDC 2019 (конференции для разработчиков игр) он отметил, что при создании тона и стиля Devil May Cry V он ориентировался именно на мангу «Берсерк».

Мы бы не стали включать в подборку ещё не вышедшую игру, если бы не пара важных деталей: на данный момент весь продемонстрированный в Elden Ring контент почти покадрово копирует сцены из «Берсерка». Источник вдохновения игры очевиден.

В сети уже можно найти сравнение кадров из трейлера со страницами манги за авторством Миуры. А сразу после гибели художника фанаты студии From Software заполонили официальный сабреддит Elden Ring, чтобы почтить память творца, а заодно выразить свою любовь к двум этим франшизам.

Пожалуй, изящнее всего попрощались с Миурой игроки многопользовательской Final Fantasy XIV: A Realm Reborn. Поскольку общая эстетика и стиль экипировки в масштабной MMORPG были созданы под влиянием «Берсерка», игроки со всего мира решили объединиться в виртуальном городе Уль’Да, выбрав класс Тёмного Рыцаря и передавая друг другу факелы, дабы почтить честь Миуры.

То, с какой готовностью фанаты объединились ради этого ивента, используя тематическую экипировку в Final Fantasy XIV, в очередной раз демонстрирует значительный вклад автора «Берсерка» в массовую культуру.

Стороннему наблюдателю может показаться странным то, что приключение, основанное на японском фольклоре, своими корнями уходит к «Берсерку» – манге, выполненной в стиле западного фэнтези. Но все, кто знакомы с Хидетакой Миядзаки, автором Sekiro, прекрасно знают, как часто он отдаёт дань уважения любимой серии.

Главный герой Sekiro использует искусственную металлическую руку – причём левую, как и протагониста «Берсерка» Гатс. Она может применяться в качестве огнестрельного оружия, что ещё сильнее роднит её с рукой Чёрного Мечника, а контратака-микири в исполнении героя Sekiro – это прямая отсылка на технику боя Гатса и Гриффита.

Если вам мало сходств с «Берсерком» в синопсисе (упрямый протагонист c торчащими волосами, большими мускулами и мечом размером с небоскрёб сражается с худым андрогинным злодеем с белыми волосами и тонкой шпагой, который мечтает стать божеством и который раньше был командиром главного героя), то прибавьте к этому основную мотивацию Клауда – месть за его друзей и возлюбленную.

Главный герой Final Fantasy VII тоже сирота, тоже уничтожает демонов и тоже мечтает быть похожим на антагониста, пока последний не переходит на тёмную сторону. После такого очень сложно не видеть Гатса и Гриффита в Клауде и Сефироте.

Хидеаки Ицуно объявлял о том, что стиль Devil May Cry V вдохновлён «Берсерком», но в случае с культовой RPG Dragon’s Dogma ему даже не пришлось ничего говорить – всё и так было очевидно.

Сюжет игры повествует о приключениях воина в сеттинге западного фэнтези, в котором можно найти массу визуальных отсылок к творчеству Миуры, не говоря уже о персонажах, будто бы перекочевавших напрямую из «Берсерка». Ассоциации между двумя произведениями были настолько сильны, что в честь релиза анимационной трилогии «Берсерк: Золотой век» в Dragon’s Dogma появились комплекты брони Гатса и Гриффита.

И вновь в нашей подборке Хидетака Миядзаки с очередной игрой, созданной под влиянием «Берсерка». Монстры вроде Людвига, одержимых собак, небесного отпрыска, Мозга Менсиса и многих других своими визуальными характеристиками сразу же наводят на мысли о манге Миуры.

Более того, метка охотника в Bloodborne – это явный оммаж в адрес клейма жертвы из «Берсерка». А если прибавить к этому основную канву сюжета (герой охотится на ужасных монстров, прямо как Гатс), то в Bloodborne не останется почти ничего, что не было бы вдохновлено работами Миуры.

Йоко Таро известен в первую очередь как создатель серии Nier, но ещё до релиза Automata он прославился игрой Drakengard. Стиль проекта можно объяснить как смесь пышной эстетики Nier, ницшеанскими настроениями и резкостью, свойственной «Берсерку».

Drakengard, выполненная в сеттинге европейского фэнтези, проводит игроков через водоворот жестокостей, смертей, войн, нечеловеческих зверств, самоубийств и, наконец, всепобеждающей дружбы. Прямых отсылок к «Берсерку» здесь мало, но общее направление сюжета выполнено в точности по заветам Миуры.

Серия Metal Gear Solid ассоциируется в первую очередь с неповторимым стилем Хидео Кодзимы и политическими подтекстами в историях, однако сюжет в The Phantom Pain, как ни странно, явно сочинялся с оглядкой на «Берсерка».

Metal Gear Solid V повествует о черноволосом солдате, лишившемся правого глаза и левой руки, который убивает своего наставника, сходится с группой наёмников, встречающих жестокую смерть после предательства (в ходе чего подвергается пыткам одна из главных героинь), а затем решает восстановить справедливость. Кто бы мог подумать, что история из фэнтезийной манги так хорошо перенесётся на военный стелс-экшн?

«Берсерк» сильно повлиял на всё творчество Хидетаки Миядзаки, но лучше всего это заметно по серии Dark Souls. Миядзаки никогда не скрывал своей любви к «Берсерку» и его влиянии на Dark Souls, причём он часто отмечал, что знаменитая серия игр могла бы и не появиться на свет, если бы не легендарная манга.

Сходств между двумя произведениями так много, что они просто не уместятся в одну статью, особенно если считать все три игры (даже четыре вместе с Demon’s Souls). Достаточно просто взглянуть на локации, персонажей, боссов, общий художественный стиль и другие детали из игр. Даже запредельный уровень сложности в Dark Souls – не что иное, как попытка воссоздать чувство безысходности и постоянной угрозы, которым пропитан «Берсерк» за авторством Миуры.

Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск

Берсе́рк или берсе́ркер (др.-сканд. berserkr) — в древнегерманском и древнескандинавском обществе воин, посвятивший себя богу Одину. Перед битвой берсерки приводили себя в повышенное агрессивное состояние, в сражении отличались неистовостью, большой силой, быстрой реакцией и нечувствительностью к боли.

Этимология

Слово берсерк образовано от старонорвежского berserkr, что означает либо «медвежья шкура» либо «без рубашки» (корень ber- может означать как «медведь», так и «голый»; -serkr означает «шкура», «шёлк» (ткань)). В русской традиции чаще используется вариант «берсерк», возникший, вероятно, как заимствование из английского; англ. berserk означает «неистовый, яростный».

Упоминания

Вполне вероятно, что старинные описания берсеркеров несколько приукрашены, тем не менее бросается в глаза, что все они изображаются как свирепые воины, сражающиеся с дикой неистовой силой. В письменных источниках берсерки впервые упомянуты скальдом Торбьёрном Хорнклови в песне о победе Харальда Прекрасноволосого в битве при Хафсфьорде, которая произошла предположительно в 872 г.

Снорри Стурлусон в «Круге земном» пишет:

Один умел делать так, что в битве его враги слепли или глохли, или их охватывал страх, или их мечи становились не острее, чем палки, а его люди шли в бой без доспехов и были словно бешеные собаки и волки, кусали щиты и сравнивались силой с медведями и быками. Они убивали людей, и их было не взять ни огнём, ни железом. Это называется впасть в ярость берсерка.

В 31 главе «Германии» римский писатель Тацит пишет:

Как только они достигали зрелого возраста, им позволялось отращивать волосы и бороду, и только после убийства первого врага они могли их укладывать… Трусы и прочие ходили с распущенными волосами. Кроме того, самые смелые носили железное кольцо, и лишь смерть врага освобождала их от его ношения. Их задачей было предварять каждую битву; они всегда образовывали переднюю линию.

Тацит упоминает особенную касту воинов, которую он называет «Harier» и которые несут в себе все признаки берсерков (за 800 лет до битвы при Хафсфьорде):

… они упрямые воины. Им свойственна природная дикость. Чёрные щиты, раскрашенные тела, выбирают тёмные ночи для сражения и селят страх в противниках. Никто не устоит перед необычным и словно адским обликом их.

В литературе берсерки часто появляются парами, иногда упоминаются сразу двенадцать берсерков, нередко они играют роль личной охраны древнескандинавских конунгов, что указывает на элитарный характер этой касты воинов. Так в одной из саг говорится, что у короля датчан Хрольфа Краке было 12 берсерков, которые были личной его охраной: «Бёдвар, Бьярки, Хьялти, Хохгемут, Цвитсерк, Кюн, Вёрт, Весети, Байгуд и братья Свипдаг».

Слово берсеркиер, — или одержимый бешенством, — идет из глубокой древности, от обычая северных людей опьяняться грибом мухомором. Впоследствии, в средние века, берсеркиерами норманнов назывались воины, одержимые бешенством в бою, — они сражались без кольчуги, щита и шлема, в одних холщовых рубахах и были так страшны, что, по преданию, например, двенадцать берсеркиеров, сыновей конунга Канута, — плавали на отдельном корабле, так как сами норманны боялись их…

(А. Н. Толстой. «Петр Первый». Кн. 3 [modernlib.ru/books/tolstoy_aleksey_konstantinovich/petr_perviy/read/])

В мирной жизни берсерки, как правило, быстро маргинализовались и становились изгоями. В исландских родовых сагах они фигурируют в качестве грабителей и насильников, опасных для общества. Таковы берсерк-швед Льот Бледный из «Саги об Эгиле», убитый главным героем на поединке, берсерк Бьёрн Бледный из «Саги о Гисли», который бродил по хуторам, вызывая на бой их хозяев и «отнимая у них жен и добро», берсерк Отрюгг из «Саги о Ньяле», про которого «рассказывали, что он не боится ни огня, ни меча» и от которого «язычники были в большом испуге».

После принятия в Скандинавии христианства старые языческие обычаи запрещались, в частности, это коснулось и воинов в звериных шкурах. Изданный в Исландии закон 1123 года гласил: «замеченный в бешенстве берсерка будет наказан тремя годами ссылки». После этого упоминания о воинах-берсерках бесследно исчезли.

Происхождение агрессии

Существуют теории, согласно которым агрессивность берсерка объясняется приемом перед боем психотропных веществ, таких как мухомор[1], или большого количества алкоголя[2]. Эта точка зрения является наиболее распространенной, однако назывались и другие возможные причины, такие как истерия, эпилепсия, психические заболевания и наследственность[3].

Ряд исследователей сравнивали неистовое состояние берсерков с известным в старину у малайцев и индонезийцев амоком, который считался болезнью. Однако подобное возбужденное состояние можно объяснить и боевым трансом, достигаемым без применения каких-либо наркотиков. Ближайший современный аналог — это «рам муай» тайских боксёров перед боем.

Реально существовавшие и легендарные берсерки

image

ベルセルク / Berserk Max

Информация

Глав: 376 Статус: Завершена Жанр: приключения , боевик , фэнтези , сэйнэн , героическое фэнтези , психология , трагедия , ужасы Год: 1989 Описание: Гатс – Черный Мечник, за которым охотятся демоны. Мечник стремится найти все убежища демонов и отомстить человеку, сделавшего их него «жертвенную овечку». Черный Мечник противостоит жестокой судьбе благодаря непоколебимой воле, невероятной силе, и, конечно же, меча. Постоянные сражения со злом приближает Гатса к параллельному миру тьмы, лишая его человечности. Берсерк – сложная, но сильная история о сражениях и злой судьбе.

Читать мангу онлайн сначала

Читать последнюю главу

<!DOCTYPE html PUBLIC «-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN» «http://www.w3.org/TR/REC-html40/loose.dtd»>

С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Кэнтаро Миура, архивные фотографии.
Кэнтаро Миура, архивные фотографии

Кэнтаро Миура — крайне закрытый человек. Он не выходит в свет, а в сети практически нет его фотографий и информации о личной жизни. Тем не менее, то, что мы знаем о Миуре, характеризует его как человека, который всю жизнь занимается только рисованием манги.

Творчество интересовало Миуру с самого детства: в 10 лет он создал собственную мангу «Миуренджер» (смешение его имени и слова «рейнджер»). Она очень детализирована и демонстрирует превосходные художественные навыки, присущие именно взрослым людям. Манга состоит из 40 томов. Миура рисовал ее для своих одноклассников, однако ни разу не публиковал через издательства, поскольку был ребенком.

Фрейм из «Миуренджер» (1976)

Большие амбиции, усердие и талант вскоре привели Кэнтаро Миуру в успеху. В 22 года он начал работать над «Берсерком» — мангой, которая принесла ему мировую известность. Долговечностью, масштабом работы и культурным наследием она не уступает даже работе самого известного японского мангаки и создателя One Piece Эйитиро Оды.

НАЧАЛО ИСТОРИИ ДЛИНОЙ В ЖИЗНЬ

«Берсерк» публикуется с 1989 года по сей день (хоть и с частыми долгими перерывами — хиатусами). Действие манги разворачивается в мрачном фэнтезийном мире в сеттинге Западного Средневековья с его каменными замками, осадными лагерями и рыцарской броней. Основное внимание уделяется главному герою — человеку, известному как Гатс (от англ. Guts — кишки, а также от звучания нем. Katze — кошка). Его личность, мотивация и действия во многом исходят из детства в окружении банды жестоких и безразличных наемников. На протяжении всей истории читатель видит как доброту и дружелюбие со стороны Гатса, так и множество бессердечных и садистских поступков.

Фрейм из «Берсерк». Дерево, под которым наемники нашли младенца-Гатса.

История начинается с Гатса, который родился от повешенной на дереве женщины. Его спасает жена наемника, которая через три года также умирает. Сам наемник презирает Гатса и в скором будущем после смерти жены продает его в рабство. В конце концов главный герой сбегает из-за убийства своего приемного отца и присоединяется к Банде Ястреба, которую возглавляет парень с огромными амбициями по имени Гриффит.

Фрейм из «Берсерк». Банда Ястреба с Гриффитом во главе.

«Берсерк» раскрывает множество тем, от жизненного предназначения до человеческих жертв ради собственной мечты. Гатс, который должен был умереть сразу после рождения, всю жизнь борется с судьбой. Среди особенностей манги, выделяющих ее среди остальной массы дарк-фэнтези: жестокость, обилие кровавых сцен, сцен секса и пыток. Именно это делает историю правдоподобной и честной с читателем.

«Берсерк» более известен своим миром и художественной составляющей, чем персонажами. Именно почему ни одна аниме-экранизация не смогла передать того, что было вложено в мангу. Миура особенно внимательно относится к деталям. Главы манги, какого бы размера они ни были, переполнены огромным количеством мелочей, которые вместе делают происходящее на страницах максимально реалистичным: персонажей, их одежду, суровый ландшафт, экономические трудности людей и даже пищу, которую они едят. С таким тщательно проработанным и мастерски воплощенным на бумаге сеттингом неудивительно, что «Берсерк» известен своими перерывами в выпуске.

ПРАВДА О ЖИЗНИ МАНГАК И ЧЕРЕДА ХИАТУСОВ

Первые тревожные звоночки стали появляться в 90-х, когда Кэнтаро Миура нарисовал комикс, в котором он жалуется на личные проблемы персонажу своей же манги — Паку.

Действительно, большую часть дня знаменитый автор манги посвящает работе. В одном из интервью 2009 года, Миура рассказал о своем графике:

«Я начинаю работать в 14:00 и заканчиваю в 7:00. Конечно, время потраченное на еду сюда включено. Я работаю 15-16 часов ежедневно, без выходных».

Неудивительно, что с такими нагрузками даже у самого замотивированного творца рано или поздно случится выгорание. Работа без выходных и отсутствие личной жизни — норма для мангаки, если он хочет добиться успеха в этой индустрии. Даже с помощью ассистентов такой объем работы несопоставим с жизнью рядового человека. Поэтому, спустя несколько лет регулярного выпуска манги, Миура стал брать хиатусы, сначала на пару недель, а вскоре на несколько месяцев.

Картинка: bzrkrvk

Переломным моментом в творчестве мангаки стала арка «Битва при Вританнисе» (главы 279-285), где буквально каждый фрейм восхищал читателя невероятным количеством мелких деталей. Именно тогда, сразу после выпуска последней главы, последовал первый большой перерыв Миуры — 3 месяца в конце 2006 года.

Фрейм из «Берсерк». Сражение между кушанами и тюдорами.

С тех пор мангака стал все чаще брать перерывы, в том числе на создание других небольших проектов. К примеру, из-за мини-серии «Гигантомахия» Миура в 2013 году ушел в хиатус длинною в год и три месяца. Становилось все очевиднее, что у автора не хватает ресурса на «Берсерк». Со временем, его стиль стал упрощаться: линии становились толще, а персонажи — менее реалистичными и более напоминающими стандартный аниме-стиль. Вскоре Миура, как и многие художники, перешел с целлюлозной бумаги на графический планшет, на котором он выпускает мангу до сих пор. Именно тогда он окончательно перестал заморачиваться над ракурсами и детализацией даже у фонов, рисуя почти все жирными линиями.

Основная проблема в том, что переход с традиционного стиля рисования в диджитал требует времени и силовых затрат. У Кэнтаро Миуры, с детства привыкшего к тонкому штриху чернилами по бумаге, это заняло очень много времени. Даже сейчас, сравнивая его работы, нельзя точно сказать, до конца художник освоил графический планшет или нет. Спустя несколько лет рисования в новом стиле, Миура ни разу не смог воспроизвести что-то из его лучших традиционных панелей.

Сравнение старого и нового стилей фреймов «Берсерка».

Вероятнее всего, мы уже увидели лучшие работы Кэнтаро Миуры и выше прыгнуть он не сможет. Сейчас ему 54 года, 30 из которых он потратил на создание одного лишь «Берсерка». Эта манга меняется вместе с автором: расцвет истории, самые красочные фреймы и сюжетные повороты пришлись на молодость Миуры, сейчас же мы наблюдаем ее медленное угасание.

СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ?

Фрейм из «Берсерк». Новые друзья Гатса: Ширке, Исидоро, Пак, Серпико, Каска и Фарнеза

Берсерк оказал колоссальное влияние на Японскую поп-культуру. С 1990-х годов в мире видеоигр и аниме стало популярным иметь главного героя с почти комично огромным мечом. Один из примеров — Клауд, главный герой Final Fantasy VII 1997 года (и ее ремейка), а также антагонист той же игры Сефирот. Крепких мужчин с большими мечами можно также увидеть в таких известных аниме и манге, как Bleach, Naruto и Fairy Tail. Все это началось с протагониста «Берсерка» Гатса.

Позднее по его образу появился архетип стойкого персонажа-одиночки со сложным эмоциональным багажом, часто одетым в черное и предпочитающим изоляцию людским компаниям. Таких героев можно встретить в Death Note, Re: Zero, Sword Art Online, Goblin Slayer, и даже в таких легендарных аниме, как Code Geass и Neon Genesis Evangelion.

Сравнение черных мечников: Кирито (Sword Art Online) и Гатс (Berserk)

Сейчас Кэнтаро Миура работает в удобном для себя стиле и графике. В конце концов, в таком возрасте, после 30 лет упорной работы, необходимо заботиться о себе и выделять время на личную жизнь. Мангака никогда не был женат, но уже давно ходят слухи, что они в отношениях с мангакой Тикой Умино, для работ которой Миура уже не раз рисовал фанарты.

Вопреки всему, его творческий путь еще не закончен. 23 октября вышла 362 глава его легендарной манги, которую поклонники до сих пор любят и очень ждут. Закончится она или нет, дело всей жизни Кэнтаро Миуры останется легендой, принесшей большой вклад в японскую культуру.

манга, берсерк Телеканал 2×2 Berserkimage

Рейтинг: 8.94
Просмотр: 25 мин
Сериал: 1 — 3 сезон
Возраст: 18+
Страна: Япония
Тип: ТВ
Год: 2016
Жанр: Драма, Приключения, Фэнтези
Режиссер: Итагаки Син

Аниме Берсерк 1 — 3 сезон смотреть онлайн

Главный герой аниме-сериала «Берсерк» храбрый войн-наемник Гетс, проходит бесчисленное количество испытаний и сражений со своим отрядом «Сокол». В боях его верным другом является меч «Убийца Драконов». Однако он также известен как «Черный Мечник», охотящийся на демонов. События разворачиваются в историческую эпоху, сильно напоминающую европейскую средневековую эпоху, в королевстве Мидланд. Границы Королевства имеют общую границу с империей Тюдор. Между ними идет столетняя война. Доспехи, кольчуги и жестокие битвы по праву не уступают сражениям средневековой эпохи.

История жизни наемника Гетса окружена мистическими и фантазийными эпизодами. На его пути появляется предводитель наемников Гриффит, больше известный как предводитель «Банды Ястребов». Взаимоотношения Гетса и Гриффита развиваются неоднозначо. Череда мистических событий и появление новой помощницы Гриффита девушки Каски становится причиной разлада храбрых воинов. Сможет ли Гетс отомстить и вернуть любимую, или ему предназначена другая судьба?

  • imageМастера меча 2Можно играть сразу в браузере
  • imageDark GenesisРегистрируйся и играй онлайн
  • imageSophia: AwakeningРегистрируйся и играй онлайн

—>Смотреть все части:

Берсерк 1 — 3 сезон2016 (Смотрим сейчас)

Аниме с монстрамиОставить отзыв

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий