Красивой и загадочной актрисе Барбаре Брыльской – 80 лет. Несколько потрясающих фактов её биографии

Как и любая настоящая леди, Барбара Картленд любила напустить туману вокруг своего возраста. Поэтому год рождения писательницы в разных источниках указывается по-разному: кто-то называет 1900, она сама — 1901, а ее издатели — 1902

image По классической версии Мэри Барбара Гамильтон Картленд родилась 9 июля 1901 г. в Эджбастоне, Западный Мидланд, в семье Бертрана Картленда и Мэри Гамильтон Скобел; она стала первенцем, позднее на свет появились отпрыски мужского пола. Барбара, еще учась в колледже для девочек и в изысканном Эбби Хаусе (Хэмпшир), задумывается, должно быть, о том, как удачно выйти замуж… Первое десятилетие двадцатого века продолжает век девятнадцатый — да ведь и королева Виктория, чье правление ознаменовало собой целую эпоху, умиротворенную и даже, в глазах последующих поколений, идиллическую, умерла как раз в год рождения Барбары!

Все перевернула Первая мировая война. Затронула она и семью Картленд: обанкротившийся дедушка покончил самоубийством, отец пал на неведомом поле боя во Фландрии в 1918 г. Получив известие о его гибели, вдова с подросшими детьми переезжает в Лондон. Здесь больше возможностей безбедно существовать, и знатная вдова открывает в столице Британии… магазин готового платья.

В 1920 г. Барбара становится журналисткой, и это уже не считается чем-то неприличным, выдающимся из ряда вон. Впрочем, она не репортер и тем более не политический обозреватель: ее стихия — светские сплетни. Она ведет свою рубрику в газете «Дейли телеграф», а происхождение и приятная внешность открывают ей доступ в разнообразнейшие столичные салоны. Подходящее поле деятельности для будущего автора любовных романов! Но сама Барбара пока об этом не думает. Работа ей нравится, больших претензий у нее нет. Красива, со вкусом одета, принадлежит к высшему обществу… Чем не героиня романа — существующая еще до того, как роман получил воплощение на бумаге?

Барбара ни о какой славе не мечтала. И вообще первую книгу она написала на спор со своим братом. Роман «Пила, танцующая джигу» (1923 г.) сразу прославил начинающего автора и, по мнению поклонниц творчества Картленд, стал одним из лучших ее произведений.

Лучших — конечно, если сравнивать с ее же романами. Барбара Картленд не претендовала на то, чтобы внести вклад в литературу качеством своих романов. Зато количество! В лучшие годы (50-70 годы ХХ века) в среднем на один роман Барбара Картленд затрачивала две недели: по 23 романа в год! Их общее количество смущает ум — разные источники приводят разные цифры, но, во всяком случае, не менее семисот. За «Пилой, танцующей джигу» последовала пьеса «Кровавые деньги», чуть позже переделанная в роман с привлекательным названием «Садист». Начиная с 1933 года — серия романов о благородных узниках ужасных темниц… И понеслось!

Процесс создания книги разворачивался стереотипно. Перед началом сеанса Барбара каждый раз молилась в своей молельне; затем, облаченная в розовое, ложилась в постель, приткнув к себе под бочок любимую собачку-пекинеса, и принималась наговаривать на диктофон то, что впоследствии расшифрует секретарша. Никакие исправления в текст не вносились — зачем? Тот, кто снова и снова повторяет одно и то же простое движение, в конце концов доведет его до совершенства, и Барбара Картленд достигла совершенства особого рода, которого едва ли возжелал бы серьезный литератор… Учитывая краткость века домашних животных по сравнению с человеческим, собачки должны были время от времени сменяться.

В литературе бытует не слишком много сюжетов. Из этого невеликого разнообразия жанр любовного романа выбирает всего один. Полагается, чтобы встретившиеся в начале романа герой и героиня счастливо соединились в конце, причем середина книги временно их разводит, чтобы дать читательнице возможность попереживать, а самим героям ощутить, насколько они необходимы друг другу. Незамысловатую основу каждый пишущий любовные романы расцвечивает, как только в голову взбредет. Барбара Картленд не мудрствует лукаво. Из романа в роман у нее кочует одна и та же схема: невинная девушка — мужественный герой — любовь преодолевает все препятствия — свадебные колокола.

Меняются лишь декорации: дворцы, морские круизы, вязь ориенталистики Востока с примесью Лоуренса Аравийского, рулетка Монте-Карло… Опрометчивость местного колорита лишь подчеркивает тот факт, что действие романов Картленд всегда разворачивается вне скудной и скучной действительности. Кому она нужна, ваша действительность? На нее нет спроса! Барбара вряд ли знала о существовании социалистического реализма, но по наитию следовала главному его принципу: изображать жизнь не такой, какова она есть, а такой, какой она должна быть.

Никакого секса, никаких чересчур плотских подробростей. И никаких гражданских или пробных браков: все ортодоксально, романтично, традиционно. В этом Барбара Картленд до конца дней своих — викторианская барышня.

В романах — да. А в жизни? В жизни писательница дважды была замужем — причем менее наивно и традиционно, чем ее героини. Без памяти любила своего первого мужа, Александра Маккоркодейла, за которого вышла замуж в 1927 году, однако в 1932-м последовал развод, душевную травму от которого Барбара залечивала общением со своим братом Ронни. Однако никакие переживания не длятся вечно, и в декабре 1936 года Барбара вступила в брак с кузеном бывшего мужа Хью. Оба брака в совокупности подарили ей троих детей: дочь Рэйн от первого мужа и двоих сыновей, Йена и Глена, от второго.

Это, однако, не означает, будто помимо мужей никто не проник в ее сердце и не оставил там свой след. Незадолго до смерти писательница выставила на аукционе «Сотбис» свои бриллианты, которые были подарены ей поклонниками — нет, не литературного дара, а красоты и обаяния Барбары, безмолвными или громкими воздыхателями. 57 лотов мгновенно ушли с молотка. Постаревшая красавица философски прокомментировала свой решительный шаг:

«Бриллианты — как поцелуи, каждый из них — словно ветерок из прошлого, память о встречах, улыбках, лицах. Верно, не очень-то романтично пускать с молотка все это. Однако где сейчас те балы, на которых в них можно было бы появиться? И что толку квасить бриллианты в подвалах банков?»

И верно: ведь даже бриллианты не так драгоценны, как чувства. На вопрос интервью: «Кто был самым красивым из всех встреченных вами мужчин?» престарелая Барбара Картленд загадочно ответила:

«Он был герцогом. Я не могу назвать его имя. Он влюбился в меня две недели спустя после своей женитьбы, и с тех пор влюблен».

Ещё леди Барбара говорила: «В моей жизни было 4 самых счастливых дня: когда я выходила в первый раз замуж и потом разводилась впервые, а еще когда выходила замуж во второй раз и потом во второй раз разводилась…»

Кстати, о титулованных особах, которых не счесть как на страницах романов, так и в окружении писательницы: в 1976 году дочь Барбары, Рэйн, выйдя замуж за восьмого графа Спенсера, стала мачехой принцессы Дианы — женщины, которую досужая молва сделала героиней самой длинной мыльной оперы цивилизованного мира. По душевному и внешнему складу Диана весьма напоминала персонаж любовного романа Картленд — красивая, тихая, домовитая девушка из знатного рода, которой нравилось готовить и ухаживать за детьми в детском садике, волею благосклонной судьбы вознесенная на самую вершину власти. Однако оказалось, что трон жены наследника британского престола — не самое удобное кресло, а постоянный маниакальный интерес толпы к личной жизни кумира ведет к нервным расстройствам и булимии. В финале истории, начинавшейся под бой свадебных колоколов, — скандальный развод с газетным перетряхиванием нижнего королевского белья и гибель, в которой до сих пор остается много непроясненного. Ведь это только читательницам, вчуже наблюдающим за VIP-персоной женского романа, рисуется — должно рисоваться, — будто повседневное ее существование — сплошные сиропные пасторали. На самом деле, если женщина, волей судьбы поставленная в положение идола публики, хочет выжить и не сломаться, сохранить свою безупречную привлекательность, под розовыми лепестками обязан скрываться железобетон.

Барбара Картленд, в отличие от Дианы, хорошо это понимала — старая выучка! И сумела прожить свои девяносто с лишним лет, сохраняя безукоризненное достоинство истинной английской леди.

Англия, английские традиции, английский консерватизм — все это играло важную роль в пьесе, декорациями которой окружала себя Барбара Картленд. В числе своих самых важных заслуг она упоминала возрождение знаменитого лондонского клуба «Эмбаси-клаб» и то, что ей посчастливилось стать дизайнером Британского легиона. Оба ее брата пали за родину — причем Рональду Картленду, погибшему во время Второй мировой войны, не посчастливилось стать первым членом парламента. Сама же она в те трудные для Англии годы служила начальницей женщин-офицеров благотворительной службы в Бедфордшире. Некоторое время участвовала в политике на стороне консерваторов, причем провела в Британском парламенте три закона.

Но, должно быть, прямое участие Барбары Картленд в политике было и вполовину не так значительно, как косвенное — литературное, как бы ни относились строгие критики к литературности ее творений. О многом говорит тот факт, что во время войны в Заливе арабы выпустили десять книг Картленд как психотерапевтическое средство. И у нас, в ослабленной, озлобленной, раздробленной стране тысячи женщин глотали и глотают ее розовые пилюли, забываясь от той действительности, которая просто не должна существовать…

«Ими я говорю всему миру: благородство, любовь, чистота — величайшие из богатств и завоеваний человечества», — так охарактеризовала свои произведения писательница.

«Любовь побеждает все», — эта сентиментальная формула вполне применима к личной жизни Картленд. Да вот вам, кстати, и подтверждение. С мужем Барбара часто спорила по поводу загробной жизни, в которую Хью никак не желал поверить. После его кончины, в 1963 году, Барбара почувствовала, что в доме запахло гвоздиками — цветами, которые покойный супруг, будучи еще женихом, любил дарить ей. Цветов никто не приносил… Барбара решила, что это Хью таким оригинальным способом подает весть, что признает поражение в том давнем споре — теперь это ему известно по опыту! И как знать, может, и правда?.. Во всяком случае, определенными паранормальными способностями или, как бы точнее выразиться, сверхчувственным восприятием Барбара Картленд отличалась. Еще когда она была девочкой, подолгу не могла уснуть у себя в спаленке в старом доме — рассказывала взрослым, что из стен доносятся стоны. Впоследствии, разумеется, без всякого согласования с детскими фантазиями, рабочие разбирали камин по соседству с детской, они обнаружили в его задней стенке замурованный скелет.

Бодрая и деятельная старая леди — язык не повернулся бы назвать ее старушкой или, тем более, старухой — не дожив двух месяцев до девяноста девяти лет, после непродолжительной болезни умерла — легко, без мучений, не разрушив смертью свой облик.

Прославилась Барбара Картленд именно любовными романами, однако они были не единственным приложением ее сил. Помимо них, она еще написала пять автобиографий, книги о кулинарии (одна из них носит трогательное название «Роман о еде»), о витаминах, об этикете, о женщинах в истории человечества. В 1978 году вышла ее пластинка: вместе с Королевским филармоническим оркестром Картленд записала альбом «Песни о любви». Жители столицы Франции наградили ее золотой медалью Парижа. Она способствовала принятию закона, позволившего детям цыган учиться в школах, и основала поселение оседлых цыган, которое благодарные жители назвали в ее честь — Барбаравиль… Чего еще желать? Хорошая жизнь и хорошая смерть.

По материалам статьи Фотины Морозовой «Барбара Картленд: Вид розового чулка сквозь розовые очки»

Барбара Флинн
Барбара Флинн в 2006 году
Родившийся Барбара Джой МакМюррей ( 1948-08-05 ) 5 августа 1948 г. Сент-Леонардс-он-Си , Сассекс , Англия
Занятие Актриса
Активные годы 1970-настоящее время
Супруг (а) Джереми Тейлор ​ ​ ( м.   ; умер в  ) />​
Дети 1

Барбара Флинн (урожденная Барбара Джой МакМюррей ; 5 августа 1948 г.) — английская актриса. Впервые она получила известность, сыграв Фреду Эштон в драматическом сериале ITV « Семья на войне» (1970–1972). Затем она сыграла молочную женщину в комедии BBC Open All Hours (1981–1985), Джилл Суинберн в трилогии Бейдербеке (1985–1988), доктора Роуз Мари в сериале BBC « Очень своеобразная практика» (1986–1988). , Джудит Фицджеральд в драме ITV « Крекер» (1993–1995) и миссис Джеймисон в Крэнфорде (2007–2009). По ее собственным словам, она склонна играть «дерзких, сильных женщин».

Личная жизнь

Флинн родился в Сент-Леонардс-он-Си , Сассекс. Ее отец-ирландец, доктор Джеймс МакМюррей, был патологом . Ее матерью была Джой (или Джойс) Кроуфорд Херст. Флинн учился в католической начальной школе Святой Марии в Гастингсе . Затем она обучалась в Гилдхоллской школе музыки и драмы (где в 1968 году была награждена золотой медалью ), прежде чем выступать в репертуарном театре .

Флинн женился на телевизионном продюсере и научном писателе Джереми Тейлоре в 1982 году. У пары родился сын Линус, 1990 года рождения. Тейлор умер 17 октября 2017 года.

Фильмография

Фильм

Год Заголовок Роль Заметки
2006 г. Мисс Поттер Хелен Поттер
2009 г. Бурлеск Сказки Миссис Аргайл
2012 г. Веселая погода на свадьбу Тетя белла
2014 г. Рождественская свеча Леди Камдон

Телевидение

Год Заголовок Роль Заметки
1970–1972 гг. Семья на войне Фреда Эштон Маккензи Главная роль
1972 г. Z-Cars Джейн Уордл Эпизод: «Старое знакомство»
1975 г. Центральная игра Энджи Эпизод: «Летный фонд»
1976 г. Пары Салли Макворт Эпизоды: «1,58», «1,59», «1,60»
1976 г. ITV Воскресная ночь Драма Берил Эпизод: «Послеобеденные танцы»
1977 г. Самое английское убийство: Хроники Флаксборо Полин Саттон Эпизод: «Краб Флаксборог: Часть 2»
1977, 1981–1982 гг. Играйте сегодня Моника Поттер, Маргарет Хэнсон, Джилл Эпизоды: «Любовь на канонерской лодке», «Без видимого шрама», «Такая мать, как он»
1980 г. Храните это в семье Марлен Эпизод: «Фальшивый бизнес»
1980 г. BBC2 Театр вереск Эпизод: «Замени Генри»
1981 г. Второй шанс Сара Флетчер Эпизод: «Октябрь»
1981 г. Сага о Багторпе Сью Эпизод: «Aboslute Zero: Часть 2»
1981 г. Maybury Дороти Кемп Эпизоды: «Мэри», «Гюго»
1981 г. Последняя песня Ширли телевизионный сериал
1981 г. Нежное прикосновение Сэнди Эпизод: «Защита»
1981–1982, 1985 Открыть все часы Женщина молока Гостевая роль (серии 2–4)
1982 г. Дальнейшие приключения Счастливчика Джима Джоанна Ласситер Эпизоды: «Большой дым», «Нога в двери», «Совок», «Узы, связывающие»
1982 г. Барчестерские хроники Мэри Болд Телесериал
1985 г. Дело Байдербеке Джилл Суинберн Телесериал
1986 г. Памятный день Джуди Телевизионный фильм
1986 г. Поздравления сезона Белинда Телевизионный фильм
1986–1988 Очень своеобразная практика Роза Мари Главная роль
1987 г. Инспектор Морс Моника Высота Эпизод: «Безмолвный мир Николаса Куинна»
1987 г. Ленты Байдербеке Джилл Суинберн Телесериал
1988 г. Связь Байдербеке Джилл Суинберн Телесериал
1989 г. Театральная ночь Джейн Эпизод: «Благодетели»
1990 г. Игра в справедливость Элеонора Гудчайлд Эпизоды: «Дама из Рима. Части 1-3»
1992 г. Благо Шейла Грин Эпизод: «Ферзевый гамбит»
1993 г. Мегре Мадам Мегре Эпизоды: «Мегре в обороне», «Друг детства Мегре», «Мегре и министр»
1993–1995 Взломщик Джудит Фицджеральд Главная роль
1994 г. Чендлер и Ко Ди Чендлер Тейт Главная роль
1997 г. Исчезающий человек Г-жа Джеффрис Телевизионный фильм
1998 г. Представление Гонерилья Эпизод: «Король Лир»
1999 г. Жены и дочери Мисс Браунинг Телесериал
2000 г. Лорна Дун Сара Ридд Телевизионный фильм
2001 г. Идеально Имоджен Телевизионный фильм
2002 г. Закон Элеонора Кимбро Телевизионный фильм
2002 г. Ночной полет Мойра Телевизионный фильм
2002 г. Сага о Форсайтах Эмили Форсайт Обычная роль
2003 г. Хорнблауэр: Верность Миссис Мейсон Телевизионный фильм
2003 г. Хорнблауэр: Долг Миссис Мейсон Телевизионный фильм
2003 г. Убийство в уме Грейс Фишер Эпизод: «Сталкеры»
2003 г. Сладкое лекарство Джейн Фрэмптон Эпизод: «1.3»
2004 г. Инспектор Линли: Загадки Морин Финнеган Эпизод: «Если бы желания были здесь»
2004 г. Пуаро Миссис Аллертон Эпизод: «Смерть на Ниле»
2004 г. Он знал, что был прав Миссис френч Телесериал
2005 г. Море душ Подполковник Петра Саммерс Эпизоды: «Предзнаменование: части 1 и 2»
2005 г. Злоба запоздалой мысли Джулия Бикли Телевизионный фильм
2005 г. Елизавета I Мария, королева Шотландии Телесериал
2006 г. Линия красоты Салли Типпер Эпизод: «Кому ты принадлежишь красиво»
2006 г. Взломщик Джудит Фицджеральд Телевизионный фильм
2007 г. Бедствие маркизы Эйлин Даллаглио Телевизионный фильм
2007 г. Рождество на Ривьере Рита Телевизионный фильм
2007–2009 Cranford Миссис Джеймисон Главная роль
2008 г. 10 дней до войны Клэр Шорт Эпизод: «Это всегда хаос»
2009 г. Новые приемы Кэрол Милберн Эпизод: «Кровь гуще воды»
2009 г. Королева Королева Елизавета II Эпизод: «Враг внутри»
2011 г. Безмолвный свидетель Кэрол Фишер Эпизоды: «Потерянный: части 1 и 2»
2011 г. Midsomer Murders Милли Буллард Эпизод: «Продолжительные убийства»
2011 г. Просто Генри Миссис Бомонт Телевизионный фильм
2012 г. Борджиа Изабелла Эпизод: «Выбор»
2013 Двигаясь дальше Кэрол Эпизод: «Святыня»
2013 Пэт и капуста Пэт Главная роль
2014 г. 1864 г. Гудящая Виктория Эпизод: «1.3»
2016–2019 гг. Дарреллы Тетя Гермиона Гостевая роль (серии 1–2, 4), повторяющаяся (серия 3)
2019 г. Убить Еву Юлия Эпизод: «Знаете ли вы, как избавиться от тела?»
2020 г. Смерть в раю Патти Гренсон Эпизод: «9.2»
2020 г. Кейт и Коджи Советник Кость Главная роль

Повествование

Помимо своей актерской работы, Флинн озвучивала множество документальных фильмов на телевидении, в том числе:

  • Стили тела (1989)
  • Время ее жизни (1993)
  • Сеть сначала (1996)
  • Затерянные сады Хелигана (1997)
  • Глухой век (1999)
  • Дом 1900 года (1999)
  • Горизонт (многочисленные эпизоды, с 2002 г. по настоящее время)
  • 50-е и 60-е в Living Color (2003)
  • Джордж Оруэлл: Жизнь в картинках (2003)
  • Отсюда до отцовства (2004)
  • Монастырь (2005)
  • Призрак в ваших генах (2005)
  • Сдвиг во времени: Алан Плейтер (2005)
  • Замок королевы (2005)
  • На страже королевы (2007)
  • Ресторан (2008)
  • Большие толстые цыганские свадьбы (с 2011 г. по настоящее время)
  • Джет! Когда Британия правила небесами (2012)
  • Летучий шотландец: Железнодорожный роман (2013)
  • Планировщики (2013)
  • Разрешение невозможно: британские планировщики (2014)
  • Обратный отсчет до убийства (2021)

Театральная работа

Флинн появился в постановке « Пифагора»

Бирмингемского репертуарного театра в 1976 году. Это была новая пьеса

Дэнни Абса

. В 2016 году она появилась в мировой премьере «

Элегии»

на

складе

«

Донмар»

Рекомендации

Внешние ссылки

  • Барбара Флинн в IMDb
  • Барбара Флинн в Curtis Brown

News

image

В 1940-е годы у светской львицы Барбары Дейли Бакеланд было все, о чем может мечтать человек. Она была замужем за привлекательным и очаровательным Бруксом Бакеландом, дед которого, Лео Бакеланд, был знаменитым химиком, изобретателем пластмасс.

Эта женщина была самой любезностью. Она считалась одной из десяти самых красивых девушек в Нью-Йорке, а также слыла иконой стиля таких известных журналов, как Vogue и Harper’s Bazaar.

Но за сверкающей мишурой денег и власти прослеживалось смутное прошлое и жизнь, в которой было место безумию.

Плохая наследственность

Ее отец покончил с собой в 1932 году, когда ей было 10 лет. Суицид был совершен таким образом, чтобы он выглядел как несчастный случай. Так его семья могла требовать страховые деньги. С другой стороны, у ее матери был нервный срыв за несколько лет до ее рождения. Бакеланд унаследовала генетику своей матери, поскольку она была склонна к неустойчивому поведению.

Брак Барбары был построен на обмане

Брукс Бакеланд признался, что Барбара была красива и уверена в себе, но их брак был результатом обмана. Она сказала Брукс, что была беременна, но это был чистый авантюризм: она пошла на обман, чтобы он женился на ней.

В 1946 году у пары родился ребенок Антоний Бакеланд, которого они ласково называли Тони. Тони воспринимался обществом как вундеркинд и очаровательный малыш. Когда выяснилось, что он гей, парень перестал вписываться в мир, созданный его родителями. Барбара Дейли Бакеланд отчаянно желала, чтобы ее сын женился, поэтому приводила ему проституток, пытаясь таким образом вылечить сына от гомосексуализма.

Сожительство с сыном

Брак Барбары и Брукса дал трещину. Брукс не смог справиться с гомосексуализмом своего сына и развелся с женой в середине 1960-х годов. Барбара Бакеланд, которая привыкла к постоянным путешествиям, переехала в Лондон с Тони. Именно тогда отношения между Барбарой Дейли и ее сыном приняли абсолютно новую форму.

Он был зависимым от чужого мнения, сложным и неустойчивым человеком. Все это время Бакеланд оставалась зацикленной на сексуальной ориентации своего сына. Когда встречи с другими женщинами не помогли, она взяла проблему на себя.

Сестра Барбары, Дейли Бакеланд, сказала ей: «Знаешь, я могла бы помочь Тони избавиться от гомосексуализма, если бы уложила его с собой в постель».

Страшное преступление

Тони становился все более и более морально распущенным. В 1972 году произошло нечто страшное. По сообщениям, он прижал к горлу своей матери кухонный нож, и ей чудом удалось избежать гибели. Бакеланд не предъявила никаких обвинений, но Тони был отправлен на лечение к психиатру.

Барбара была предупреждена, что ее сын может попытаться повторить попытку убийства. Психиатр сказал ей: «Я думаю, вы подвергаетесь серьезному риску». Тони Бакеланд утверждал, что он этого никогда не сделает.

Почти три недели спустя, 17 ноября 1972 года, Тони Бакеланд совершил страшное преступление: в своем лондонском пентхаусе Тони ударил Барбару ножом прямо в сердце

Сообщается, что детектив, расследующий это дело, сказал, что когда правоохранительные органы очутились на месте преступления, то Тони абсолютно не понимал, что произошло. Фактически, он спокойно заказывал блюдо китайской кухни по телефону.

После этого инцидента Тони подвергся интенсивному лечению в психиатрической больнице высокой безопасности. Он был освобожден 21 июля 1980 года благодаря помощи влиятельных друзей.

Вторичное преступление и самоубийство

После своего освобождения Тони переехал в квартиру своей бабушки в Нью-Йорке. Прожив там менее недели, Тони ударил ножом бабушку. Ей удалось выжить, а внук был отправлен в тюрьму за покушение на убийство.

В день своего первого пребывания в тюрьме Тони Бакеланд, сын гламурной светской львицы Барбары Бакеланд, покончил с собой. Он был найден в своей камере с полиэтиленовым пакетом на голове. Смерть наступила от удушья.

В эпитафии, написанной Бруком Бакеландом, сын назван «большой интеллектуальной ошибкой».

Понравился материал? Вы можете поблагодарить автора! Поделитесь этой статьей со своими друзьями.

Глава 27. Barbara Bouchet Барбара Буше была одной из самых известных актрис итальянской сексплуатации, а именно джалло и эротической комедии, однако мало кто знает что она была не итальянка и даже не француженка, а немка родом из Судет, переданных Германии после Мюнхенского сговора, ныне Чехия. Настоящее имя актрисы Барбара Гучер, она родилась в 1943 году, в городе Райхенберг ныне Либерец. В 1948 году семья переселилась в США, благодаря принятию «Закона о перемещенных лицах» и осела в Калифорнии Сан-Франциско. В 50х начале 60х годов Барбара активно занималась танцами и даже участвовала в шоу на тв, а затем взяла псевдоним на французский манер и подалась в Голливуд. В 60х Барби снялась в более десятка сериалах и полнометражек, самые известные из которых «Star Trek», «Casino Royale» и дебют Боба Фосса «Милая Чарити» (1969), не брезгает она и рекламой, подкрепляя свою деятельность съемками для Playboy. К началу 70х Барбара поняла что главных ролей ей не дождаться и переезжает в Италию. Дебютный 1970 в Италии стал для Барби годом комедий, тут были комедии на любой вкус: комедийный пеплум с чудовищным названием «Золотой осёл: Цепь необыкновенных событий, направленных против Люциуса Апулеуса, жителя Рима», в котором Барбара сыграла настоящую ведьму, «Супружеский долг» — авантюрная комедия о вреде честного труда, «Женатый священник» — комедия о национальном религиозном парадоксе, традиционная тема Дон Жуана под «оригинальным» названием «Любовницы Дон Жуана» и кроме того в настоящем байкерском боевике «Неожиданный удар». В 1971 году Буше всерьез берется за джалло, эта тема становится для нее вторым применением талантов. Фильмы такие: «Человек с ледяным взглядом», «Черное брюхо тарантула», югославская драма «Нокаут» и напоследок драматическая комедия Петрони «Не совершай грязных поступков» о пагубности религиозного воспитания. В 1972 году карьера Буше достигла своего пика, она снялась в более чем десяти фильмах, среди которых «Обнажённая кобыла» — странный психодел из жизни итильянской глубинки, боевик Фернандо Ди Лео «Миланский калибр 9», джалло Сильвио Амадио «В поисках удовольствия» в паре с Розальбой Нери, в фильме Барбара играет некую студентку в поисках пропавшей подруги. Разыскивая подружку, Буше проявляет просто чудеса дедукции и нимфомании, переспав практически со всеми остальными персонажами, включая самих злодеев – хозяина и хозяйку. В финале побеждает доброта Барбары, приручившей дикого итальянского крестьянина, исключительно своей красотой и непосредственностью. Розальба Нери отсосала, несмотря на практически профессиональные навыки в стрельбе из охотничьего оружия. Кроме этого Буше можно засчитать настоящую эротическую драму «Валерия внутри и снаружи», триллер с заманчивым названием «Французские секс-убийства», уже упомянутый как-то около спортивный боевик «Отряд «Г», известное джалло «Красная королева убивает семь раз», еще одно джалло от Фульчи «Муки невинных», комедия Маргерити «Тысяча и одна ночь удовольствий» — очередная арабская вариация, еще одна комедия опять о вреде честного труда, под говорящим названием «Даже если бы я хотел работать?» и еще много подобного трэша. В 73-74м годах вышли шесть фильмов с участием Буше: комедия по мотивам Бальзака «Ты мне нравишься», криминальный триллер Демикели «Рикко», пара фильмов Бьяджетти, семейная драма «Брось якорь перед новым поворотом» и мелодрама «Опозоренная», модный нансплотейшн «Настоятельница монастыря Кастро» и наиболее известный из вышеперечисленных, боевик «Война крёстных отцов» 1974 года. В 75-76м годах Барби снялась в десятке картин, крайне различных по своему уровню, однако она уже была довольно известной в Европе и рассчитывала на роли в компании знаменитостей. Можно выделить эротическую драму Болоньини «По древним ступеням» с Мастрояни в главной роли озабоченного психиатра, комедия Сальче «Утка под апельсиновым соусом» с Моникой Витти и Уго Тоньяцци, и пару эротических комедий Мартино – «Сорок градусов под простыней» (1976) и «Настолько раздеты, что никакого стыда…» (1976) о которых я уже упоминал в обзоре посвященном режисеру, а так же греческий триллер «Тайна яхты «Айвенго» (1976). В конце 70х начале 80х Барбара по инерции продолжает сниматься в эротических комедиях и джалло у Мартино, Кампаниле, Тарантини и т.д., однако закат итальянской эксплуатации был уже неминуем и обусловлен бурным развитием телевидения. Так что Барби снималась до 1982 года, а потом надолго ушла в фитнес-индустрию, открыла фитнес-центр, выпускала ролики и все это довольно коммерчески успешно. Она вернулась в кино в середине 90х, снималась в сериалах и даже полнометражках, например на ее счету съемки у Скорсезе в «Бандах Нью Йорка», сейчас ей ужу 77 и… она до сих пор снимается.

image image Фото: kino-teatr.ru

Звезда польского кино 60-70-х, актриса театра, больших и малых экранов Барбара Поломска умерла в родном Быдгоще на 88-м году жизни 28 июля.

Об этом сообщает Gazeta со ссылкой на подтверждение из театра в Лодзи, которому «польская Брижит Бардо» отдала почти 65 лет. Причина смерти не называется.

Barbara Połomska (87) — aktorka filmowa i teatralna, związana przez 64 lata z Teatrem Powszechnym w Łodzi pic.twitter.com/2DETWv9D6r

— Kto umarł? (@KtoUmarl) July 28, 2021

Барбара Поломска родилась 9 января 1934 года. Актерское образование получила в Государственной высшей театральной школе в Кракове, окончив ее в 1956 году. Также закончила музыкальную школу.

Дебютировала в театре Лодзи в 1957-м главной женской ролью, Элизы, в «Пигмалионе».

Adiós a Barbara Połomska, actriz polaca que compaginó el teatro con diversas apariciones en series de TV y en cine (DAENS, CIEN, EROICA…). Descanse en paz. pic.twitter.com/o3RSVmAAyY

— Fausto Fernández (@faustianovich) July 28, 2021

Сниматься начала двумя годами ранее — с «Атлантической повести». Далее — порядка тридцати фильмов и сериалов: «Сокровище капитана Мартенса», «Часы надежды», «Эроика» («Героика»), «Косоглазое счастье», «Капитан Сова идет по следу», «Доктор Ева», «Парадокс», «Янка».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий