Руководство по ивенту «Праздник морских фонарей» в Genshin Impact (обновляется)

SasaFetisov image image 406 6 —> —> —> —> —> —> —> —> —> —>

Авторский пост

Ссылки по теме:

  • Чем короче юбка, тем меньше счет: китайский ресторан ввел скидки для красивых девушек
  • Фотограф Квентин Ши или гламур по китайски!
  • А вы отмечаете? В соцсетях уже начали праздновать День студента
  • В Китае обнаружили секс-игрушки возрастом более 2000 лет
  • Первый «вертикальный лес» в Азии, который ежедневно будет преобразовывать co2 в 60 кг кислорода

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми: 8

Понравилось

8 Новости партнёров—>

В понедельник, 6 февраля, жители Китая отметили традиционный Праздник фонарей, который проходит в 15-й и последний день Праздника весны – ежегодного фестиваля в честь наступления китайского Нового года. (25 фотографий)

Сотни жителей Тайваня запускают небесные фонарики в надежде снискать удачу и процветание в новом году, а также отпраздновать наступающий Праздник фонарей в Тайбэе, Тайвань, 28 января 2012 года. (AP / Wally Santana) Люди исполняют танец дракона под искрами фейерверков во время церемонии в честь Праздника фонарей в парке в Чунцине на юго-западе Китая, 6 февраля 2012 года. (ZUMA24.com Chen Cheng) Люди собрались в саду Юй Юань в Шанхае, чтобы отметить Праздник фонарей, знаменующий окончание Китайского Нового года, 6 февраля 2012 года. Традиционные фонарики зажигают в 15-й нового день года, который называется Праздником фонарей. (AP / Eugene Hoshiko) Фонарик в форме дракона украшает парк Юй Юань в Шанхае во время Праздника фонарей, знаменующего окончание празднеств в честь Китайского Нового года, 6 февраля 2012 года. (AP / Eugene Hoshiko) Люди собрались в саду Юй Юань в Шанхае, чтобы отметить Праздник фонарей, знаменующий окончание торжеств в честь наступления Китайского Нового года, 6 февраля 2012 года. Традиционные фонарики зажигают в 15-й день нового года, который называется Праздником фонарей. (AP / Eugene Hoshiko) Люди собрались в саду Юй Юань в Шанхае, чтобы отметить Праздник фонарей, знаменующий окончание торжеств в честь наступления Китайского Нового года, 6 февраля 2012 года. Традиционные фонарики зажигают в 15-й день нового года, который называется Праздником фонарей. (AP / Eugene Hoshiko) Женщина в маске проходит мимо фонарей в виде воинов Терракотовой армии во время Праздника фонарей в Пекине, Китай, 6 февраля 2012 года. Праздник фонарей проходит в последний день Праздника весны, ежегодного 15-дневного фестиваля в честь наступления Китайского Нового года. (AP / Alexander F. Yuan) Пара смотрит на фонарики в саду Юй Юань в Шанхае на Празднике фонарей, который знаменует окончание Китайского Нового года, 6 февраля 2012 года. Традиционные фонарики зажигают в 15-й нового день года, который называется Праздником фонарей. (AP / Eugene Hoshiko) Артисты выступают во время торжеств в честь наступающего Праздника фонарей в торговом центре в Пекине, Китай, 3 февраля 2012 года. (AP / Alexander F. Yuan) Работники уносят фонарики, которые были сорваны сильным ветром, на украшенной к Празднику фонарей улице в Пекине, 6 февраля 2012 года. (AP / Alexander F. Yuan) Мужчина идёт по безлюдной площади, украшенной красными фонариками к Празднику фонарей в Пекине, 6 февраля 2012 года. Праздник фонарей знаменует окончание Праздника весны или Китайского Нового года. (AP / Alexander F. Yuan) Артистки играют на барабанах во время Праздника фонарей в городе Yan'an провинции Шэньси на северо-западе Китая, 5 февраля 2012 года. (ZUMA24.com Qi Xiaojun) Посетители смотрят на красные фонарики в Цзинане, Китай, накануне Праздника фонарей, 5 февраля 2012 года. (ZUMA24.com Zhu Zheng) Дети запускают небесный фонарик «Kong Ming», похожий на самодельный бумажный воздушный шар, накануне Праздника фонарей в Вэньчжоу, Китай, 5 февраля 2012 года. Люди верят, что запускание фонариков «Kong Ming» помогает в исполнении желаний. (ZUMA24.com Chen Xiang) Люди посещают Праздник фонарей, знаменующий окончание Китайского Нового года, в Тайбэе, Тайвань, 4 февраля 2012 года. (AP / Chiang Ying-ying) Люди смотрят на фонарики на Празднике фонарей, который знаменует окончание празднеств в честь Китайского Нового года, в Тайбэе, Тайвань, 4 февраля 2012 года. (AP / Chiang Ying-ying) Фонарик в форме дракона украшает парк в городе Байсэ, Китай, 4 февраля 2012 года. (ZUMA24.com Luo Zhiken) Люди смотрят танец дракона во время церемонии в честь наступающего Праздника фонарей в городе Zhaiying уезда Songtao юго-западной китайской провинции Гуйчжоу, 4 февраля 2012 года. Праздник фонарей отмечается в 15-й и последний день Праздника весны, ежегодного 15-дневного фестиваля в честь наступления Китайского Нового года. (AP /) Люди фотографируют двух артистов, которые выступают в торговом центре, накануне Праздника фонарей в Пекине, Китай, 3 февраля 2012 года. (AP / Alexander F. Yuan) Танцовщицы позируют для фото под фонариками после выступления на Празднике фонарей в торговом центре в Пекине, Китай, 3 февраля 2012 года. (AP / Alexander F. Yuan) Женщины в костюмах времен династии Цин выступают во время торжеств в честь наступающего Праздника фонарей в торговом центре в Пекине, Китай, 3 февраля 2012 года. (AP / Alexander F. Yuan) Люди смотрят танец на ослах в торговом центре во время торжеств в честь наступающего Праздника фонарей в Пекине, Китай, 3 февраля 2012 года. (AP / Alexander F. Yuan) Девочка в маске стоит с фонариком в форме лотоса возле магазина в городе Нанкин восточной китайской провинции Цзянсу незадолго до Праздника фонарей, 2 февраля 2012 года. (AP /) Люди смотрят на фонарики, сделанные школьниками, во время Праздника фонарей в Тайбэе, Китай, 2 февраля 2012 года. (ZUMA24.com Jin Liangkuai) Сотни жителей Тайваня готовятся запускать небесные фонарики в надежде снискать удачу и процветание в новом году, а также отпраздновать наступающий Праздник фонарей в Тайбэе, Тайвань. (AP / Wally Santana)

Фестиваль фонарей 元宵節 元宵节
Ночью на Тайнане отметили Фестиваль фонарей
Официальное название Yuánxiāo jié (元宵節) /Shàngyuán jié (上元 節)
Наблюдается китайский язык
Тип Культурный
Значимость Отмечает конец китайского Нового года.
Соблюдения Полет бумажных фонариков; Потребление танъюань
Дата 15-й день 1-го месяца (лунно-солнечный год)
Дата 2020 8 февраля
Дата 2021 года 26 февраля
Относится к Чотрул дючен (в Тибете) Daeboreum (в Корее) Koshōgatsu (в Японии) Макха Буча (в Таиланде, Шри — Ланка, Мьянма, Камбоджа и Лаос) ТЕТ Nguyên Tieu (во Вьетнаме)
Праздник фонарей
Традиционный китайский 元宵節
Упрощенный китайский 元宵节
Буквальное значение «Prime Night Festival»
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь Yuánxiāo jié
Гвойеу Роматзих Yuanshiau jye
Уэйд – Джайлз Юань 2- сяо 1 цзе 2
IPA [ɥɛ̌n.ɕjáu tɕjě]
Ву
Сучжоуский Nyioe siae tsih
Юэ: кантонский диалект
Йельский романизация Йон-сиу джит
Ютпин jyun 4 siu 1 прыщик 3
Южный Мин
Hokkien POJ Goân-siau-chiat
Тай-ло Guân-siau-tsiat
Восточная Мин
Фучжоу BUC Nguòng-siĕu-cáik
Имя Хоккиена
Традиционный китайский 十五 暝 / 上元
Буквальное значение «Пятнадцатая ночь» / «Лучшие праймериз»
Транскрипции
Южный Мин
Hokkien POJ Cha̍p-gō͘-mê / Sing-goân
Тай-ло Tsa̍p-gōo-mê / Sing-guân

Фестиваль фонарей ( упрощенный китайский :元宵节; традиционный китайский :元宵節; пиньинь : Yuanxiao Jie ), также называемый Shangyuan фестиваль ( упрощенный китайский :上元节; традиционный китайский :上元節; пиньинь : Shangyuan Jie ), является китайский Традиционный праздник отмечается в пятнадцатый день первого месяца лунно-солнечного китайского календаря . Обычно он выпадает на февраль или начало марта по григорианскому календарю и отмечает последний день празднования традиционного китайского Нового года . Еще во времена династии Западная Хань (206 г. до н.э. – 25 г. н.э.) он стал праздником большого значения.

Во время Фестиваля фонарей дети выходят ночью с бумажными фонариками и разгадывают загадки на них ( традиционный китайский :猜 燈謎; упрощенный китайский :猜 灯谜; пиньинь : cāidēngmí ). В древние времена фонари были довольно простыми, и только император и дворяне имели большие богато украшенные. В наше время фонари украшали множеством сложных конструкций. Например, фонари сейчас часто делают в виде животных. Фонари могут символизировать людей, которые отпускают свои прошлые я и обретают новые, которые они отпустят в следующем году. Фонари почти всегда красные, что символизирует удачу.

Фестиваль действует как день Упосатхи по китайскому календарю. Его не следует путать с Праздником середины осени ; который иногда также называют «Праздником фонарей» в таких местах, как Индонезия , Малайзия и Сингапур . Фестивали фонарей также стали популярными в западных странах, например, фестиваль водных фонарей, проводимый в нескольких местах в Соединенных Штатах . В Лондоне ежегодно проводится фестиваль волшебных фонарей.

Источник

Есть несколько поверий о происхождении Фестиваля фонарей. Однако, его корни восходят более 2000 лет назад , и в народе связаны с царствованием императора Мин из династии Хань в то время , когда буддизм растет в Китае . Император Мин, сторонник буддизма, заметил, что буддийские монахи зажигают фонари в храмах на пятнадцатый день первого лунного месяца . В результате он приказал в этот вечер зажечь фонари во всех домах, храмах и императорском дворце. Отсюда это превратилось в народный обычай. Другое вероятное происхождение — это празднование «наступающей темноты зимы» и способности сообщества «передвигаться ночью с искусственным светом», а именно с фонарями. Во времена династии Хань фестиваль был связан с Ти Инь, божеством Полярной звезды .

Есть одна легенда, которая гласит, что это было время поклоняться Тайи , Богу Неба в древние времена. Считалось, что Тайи контролирует судьбу человеческого мира. У него было шестнадцать драконов, и он решил, когда вызвать засуху, шторм, голод или эпидемию на людей. Начиная с Цинь Шихуана , первого императора Китая, все императоры ежегодно устраивали великолепные церемонии. Император просил Тайи принести ему и его народу благоприятную погоду и крепкое здоровье.

Император Ву из династии Хань обратил на это событие особое внимание. В 104 г. до н.э. он объявил это одним из самых важных праздников, и церемония продлилась всю ночь.

Другая легенда связывает Праздник фонарей с даосизмом . Тяньгуань — даосское божество, ответственное за удачу. Его день рождения приходится на пятнадцатый день первого лунного месяца. Говорят, что Тяньгуань любит всевозможные развлечения, поэтому последователи готовят различные виды деятельности, во время которых молятся о удаче.

Другая легенда связывает Фестиваль фонарей с древним воином по имени Лан Мун, который возглавил восстание против тиранического царя в древнем Китае. Он был убит во время штурма города, и успешные повстанцы отметили праздник его именем.

Еще одна распространенная легенда, касающаяся происхождения Фестиваля фонарей, рассказывает о прекрасном журавле, который спустился на землю с небес. После того, как он приземлился на землю, на него охотились и убивали некоторые жители деревни. Это разозлило Небесного Нефритового Императора, потому что журавль был его любимцем. Итак, он запланировал огненную бурю, чтобы уничтожить деревню в пятнадцатый лунный день. Дочь Нефритового Императора предупредила жителей о плане отца разрушить их деревню. В деревне царила суматоха, потому что никто не знал, как им избежать неминуемой гибели. Однако один мудрец из другой деревни посоветовал каждой семье повесить красные фонари вокруг своих домов, развести костры на улицах и взрывать петарды в четырнадцатый, пятнадцатый и шестнадцатый лунные дни. Это сделало бы деревню горящей для Нефритового Императора. В пятнадцатый лунный день войска, посланные с небес, целью которых было уничтожить деревню, увидели, что деревня уже горит, и вернулись на небеса, чтобы доложить Нефритовому Императору. Довольный, Нефритовый Император решил не сжигать деревню. С этого дня люди ежегодно отмечают годовщину в пятнадцатый лунный день, неся фонари на улицах, взрывая петарды и салюты.

Другая легенда о происхождении Фестиваля фонарей связана с горничной по имени Юань-Сяо. В династии Хань , Дунфан Шо был любимым советником императора. Однажды зимним днем ​​он пошел в сад и услышал, как маленькая девочка плачет и готовится прыгнуть в колодец, чтобы покончить жизнь самоубийством. Шо остановил ее и спросил, почему. Она сказала, что она Юань-Сяо, горничная в императорском дворце, и что у нее никогда не было возможности увидеть свою семью с тех пор, как она начала там работать. Если бы у нее не было возможности проявить сыновнюю почтительность в этой жизни, она бы предпочла умереть. Шо пообещал найти способ воссоединить ее с семьей. Шо покинул дворец и устроил на улице киоск с гаданиями. Из-за его репутации многие люди просили сказать им судьбу, но все получили одно и то же предсказание — катастрофический пожар в пятнадцатый лунный день. Слух быстро распространился.

Все беспокоились о будущем, поэтому они попросили Дунфан Шо о помощи. Дунфан Шо сказал, что в тринадцатый лунный день Бог Огня пошлет фею в красном верхом на черном коне, чтобы сжечь город. Когда люди видят фею, они должны попросить у нее пощады. В тот день Юань-Сяо притворился красной феей. Когда люди просили ее о помощи, она сказала, что у нее есть копия указа от Бога Огня, который следует отнести к императору. После того, как она ушла, люди пошли во дворец, чтобы показать императору указ, в котором говорилось, что столица будет сожжена пятнадцатого числа. Когда император попросил совета у Дунфана Шо, тот сказал, что бог огня любит есть танъюань (сладкие клецки). Юань-Сяо должен приготовить танъюань в пятнадцатый лунный день, а император должен приказать каждому дому готовить танъюань для одновременного поклонения богу огня. Также на каждый дом в городе следует повесить красный фонарь и взорвать пожарные хлопушки. Наконец, все во дворце и люди за пределами города должны нести свои фонари на улице, чтобы посмотреть на украшения фонарей и фейерверки. Нефритовый император будет обманут, и все смогут избежать разрушительного пожара.

Император с радостью последовал плану. В ночь на пятнадцатый лунный день в столице повсюду горели фонари, по улице гуляли люди, раздались шумные петарды. Это выглядело так, как будто весь город был в огне. Родители Юань-Сяо вошли во дворец, чтобы посмотреть на украшения фонарей, и воссоединились со своей дочерью. Император постановил, что люди должны делать то же самое каждый год. Поскольку Юань-Сяо готовил лучший танъюань , люди назвали этот день праздником Юань-Сяо.

После каждого праздника происходит смена китайского зодиака. Если этот год — год коровы, следующий будет годом тигра.

Традиция

В поисках любви

Раньше молодых людей сопровождали на улицах в надежде найти любовь. Сваты деловито действовали в надежде спарить пары. Самые яркие фонари были символом удачи и надежды. По прошествии времени фестиваль больше не имеет таких последствий в большей части материкового Китая, Тайваня или Гонконга.

Танюань или Юаньсяо

Едят во время Фестиваля фонарей, tangyuan ‘湯圓’ (Южный Китай, Тайвань и Юго-Восточная Азия) или yuanxiao ‘元宵’ (Северный Китай) — это клейкий рисовый шарик, обычно наполненный сладкой пастой из красных бобов, кунжутной пастой или арахисовым маслом. На самом деле, танъюань отличается от юаньсяо из-за различных процессов ручного изготовления и наполнения. Его можно варить, жарить или готовить на пару, каждый имеет самостоятельный вкус. Однако они очень похожи по форме и вкусу, поэтому большинство людей не различают их для удобства и считают их одним и тем же. Китайцы верят, что круглая форма шаров и чаш, в которых их подают, символизирует единство семьи, и что употребление танъюань или юаньсяо может принести семейную гармонию, счастье и удачу в новом году.

  • Юаньсяо и его начинки

  • Юаньсяо

  • Юаньсяо

  • Юаньсяо

  • Юаньсяо

  • Танюань

  • Танюань

  • Танюань

  • Танюань

  • Тан Юань

6 век и позже

Фонари в Циньхуай Ярмарка фонарей

До династии Суй в шестом веке император Ян приглашал послов из других стран в Китай, чтобы увидеть красочные зажженные фонари и насладиться гала-представлениями.

К началу династии Тан в седьмом веке экспозиция фонарей прослужила три дня. Император также отменил комендантский час, позволив людям днем ​​и ночью любоваться праздничными фонарями. Нетрудно найти китайские стихи, описывающие эту счастливую сцену.

Во времена династии Сун фестиваль отмечался пять дней, и его мероприятия начали распространяться во многих крупных городах Китая. Для изготовления фонарей использовалось разноцветное стекло и даже нефрит, на них рисовали фигурки из народных сказок.

Однако самый крупный праздник Фестиваля фонарей проходил в начале 15 века. Праздник продолжался десять дней. Yongle Император имел центр города откладывается в качестве центра для отображения фонарей. Даже сегодня в Пекине есть место под названием Дэншико . В китайском , Денг означает фонарь и ши является рынок. Район стал рынком, где в течение дня продавались фонари. Вечером местные жители ходили туда, чтобы увидеть выставленные красивые зажженные фонари.

Сегодня демонстрация фонарей по-прежнему является важным событием в пятнадцатый день первого лунного месяца по всему Китаю. Например, Чэнду в провинции Сычуань на юго-западе Китая ежегодно проводит ярмарку фонарей в Парке культуры. Во время Фестиваля фонарей парк представляет собой виртуальный океан фонарей. Многие новые дизайны привлекают большое количество посетителей. Самый привлекательный фонарь — это Драконий полюс. Это фонарь в форме золотого дракона, вздымающийся на шесте высотой 38 метров, извергающий изо рта фейерверк. В таких городах, как Ханчжоу и Шанхай , используются электрические и неоновые фонари, которые часто можно увидеть рядом с их традиционными бумажными или деревянными аналогами. Еще одно популярное занятие на этом фестивале — отгадывание загадок с фонарями (которые стали частью фестиваля во времена династии Тан ). Они часто содержат послания удачи, воссоединения семей, обильного урожая, процветания и любви. Так же , как тыква вырезанный в Тыква-фонарь для Хэллоуина в западном мире, азиатские родители когда — то научить своих детей , чтобы вырезать опорожнить внутреннюю трубку восточной редьки / Mooli / дайкона в Cai-Тоу-фонарь ( традиционный китайский :營菜 頭燈; упрощенный китайский :营 菜 头灯; пиньинь : yíng cai tóu dēng ) для фестиваля.

Празднества

На этой картине, написанной императорским придворным художником в 1485 году, изображен император Чэнхуа, наслаждающийся

семейными

гуляниями в Запретном городе во время традиционного китайского Фестиваля фонарей. Он включает в себя акробатические представления, оперы, магические шоу и запуск петард .

Танец льва (舞獅), прогулка на ходулях (踩高蹺), игры в загадки (猜 燈謎), танец дракона (耍 龍燈) очень популярны во время фестиваля фонарей.

Загадка с фонарем, по мнению японских ученых, стала популярной еще во времена династии Северная Сун (960–1126). Загадки с фонарями создаются хозяином, который блокирует одну сторону фонаря и наклеивает загадки на оставшиеся три стороны фонарей. Участники будут отгадывать заблокированную сторону, разгадывая загадки, которая называется «Разгадывать / разгадывать загадки фонаря». Тема загадок может быть взята из классиков, биографий, стихов, известных рассказов и романов различных философов, пословиц, (названий) всех видов птиц, животных и насекомых, а также цветов, трав, овощей. , и травы. Участники могут оторвать загадку фонаря и позволить ведущему проверить свои ответы. Те, кто ответит на правильный ответ, могут получить «награду за загадку», включая чернила, бумагу, кисть для письма, чернильную пластину, веер, ароматизированные саше, фрукты или еду.

Смотрите также

08 ноября 2012 в 19:11 В середине самого темного месяца ноября в Германии отмечают праздник фонариков. Через вальдорфские садики и школы этот праздник попал и в Россию. Об истории праздника и о том, как организовать такое мероприятие для своих детей, рассказывает Ксения Проценко.

Года два назад в издательстве «Самокат» вышла серия из четырех книг-картинок немецкой художницы Ротраут Сузанны Бернер, по тому на каждое время года. Через все страницы «Осенней книги» проходит сюжет о том, как дети с зажженными фонариками в руках (и каждый фонарик краше другого) идут через весь город к озеру, на праздник фонариков.

Тогда же, два года назад, друзья рассказали мне про домашний праздник, на котором они побывали, где дети ходили по дому в темноте с зажженными фонариками и искали сокровища гномов.

А в прошлом году я сама с друзьями устроила похожий праздник в парке у дома: темным ноябрьским вечером мы под пение специальной песенки дошли до рощицы, где горело множество фонариков, вместе с детьми собрали маленьких самодельных гномиков, нашли клад со стеклянными камушками и запустили в небо несколько больших фонарей.

Судя по всему, необычный для нас праздник фонариков стал потихоньку проникать в ноябрьские будни русских городов. Очень интересно проследить все истоки и разобраться в нюансах и вариантах традиций.

История праздника

Начать нужно с того, что в середине ноября (а точнее, одиннадцатого числа) католики празднуют день святого Мартина. Святителя Мартина почитает и католическая церковь, и православная. Он родился в 307 г н.э. в семье римского легионера, на территории, которая сейчас называется Венгрия. Еще в детстве он узнал про христианство и хотел стать отшельником, но по воле отца поступил на военную службу. При первой же возможности Мартин оставил армию, крестился и стал монахом. В 371 г. его сделали епископом города Тура (в нынешней Франции), где он затем основал монастырь. Он прожил длинную жизнь и умер в 397 г. и в скором времени стал одним из самых почитаемых святых, а для средневековой Франции – святым национальным (его плащ – «каппа» был государственной святыней франкских королей, а слова «капелла, капеллан капельмейстер» ведут свою историю именно от него). Тысячи храмов и поселений носят сейчас его имя. Святителя Мартина называют мостом, связующим Европу (родом из Венгрии, он жил во Франции и распространял на Западе традиции восточного, египетского монашества).

Митрополит Дмитрий Ростовский, известный русский церковный автор XVII века, включил житие святого Мартина в свой популярнейший сборник «Четьи Минеи». А в начале 20 века фигурой этого святого интересовался знаменитый русский философ и историк Георгий Федотов. По словам последнего, «ни один святой не пользовался такой посмертной славой на христианском Западе, как Мартин Турский».

Например, в Португалии жарят на улице каштаны, в Австрии подают на стол гуся и пекут печенье, в Польше пекут рогалики, а на Мальте детям дарят мешочки со сладостями и сухофруктами.

С другой стороны, этот день знаменовал начало сорокадневного поста перед Рождеством (который со временем стал короче), и традиции праздника стали напоминать весенние карнавалы задолго до Пасхи. В городах устраивали театрализованные шествия и разыгрывали сцену с Мартином, его красным плащом и нищим.

Лютер, Штайнер и фонарики

Постепенно в осенних шествиях появились фонарики. Впервые дети с фонариками вышли на улицы в Эрфурте, и зажжены были эти фонарики в память о Мартине Лютере, причем не 11 ноября, а 10-го, в день рождения реформатора. Дело в том, что в протестантских общинах Тюрингии праздник святого Мартина – Martinstag (Мартинстаг) — приобрел новое содержание как день памяти Лютера. Вскоре красивый обычай зажигать фонарики распространился не только на протестантские, но и на католические области Германии.

С третьей стороны, эта ноябрьская символика света уходит куда-то в глубину веков. Именно в это время кельты отмечали Самайн – праздник окончания одного сельскохозяйственного года и начало следующего; он связан с древнейшими обычаями возжигания нового огня. В это время жгли костры, проводили очищение огнем. У кельтов этот обычай связан с тем, что на ноябрь приходится новый отсчет времени. Во время солнцестояния (скандинавский Йул, славянские святки) обычай возжигания связан с призыванием «нового» солнца из самой долгой ночи. В кельтских странах до XX века сохранялся обычай, когда все очаги в селении гасились, все жители выходили за околицу и самый старший зажигал огонь, лучинки и угольки от которого каждый нес в свой дом. Вероятно, это тоже выглядело как шествие.

А в 20 веке праздник святого Мартина пришелся по душе основателю антропософии Рудольфу Штайнеру.

Жизнь святого Мартина идеально укладывалась в его видение развития истории (путь от света сквозь тьму к свету), а время праздника идеально ложилось на годовой круг. 11 ноября — это ровно середина между праздником Архангела Михаила (29 сентября по католическому календарю) и Рождеством (25 декабря). В вальдорфской трактовке, в первом празднике пробуждается индивидуальная воля человека (архангел Михаил укрепляет нашу волю в борьбе со злом), затем человек побуждается вести деятельную жизнь (подобно тому как св. Мартин помогал бедным), согревает душу моральным импульсом и наконец человек готов к тому, чтобы принять в себя свет Рождества.

Штайнер и его последователи заостряют свое внимание на том, что имя святого происходит от имени римского бога войны, «Мартин» переводится как «посвященный Марсу». Римская цивилизация знаменовала поворот в человеческом сознании к индивидуализму, который становится агрессивным и эгоцентричным (что как раз является характеристикой Марса). А жизнь святого Мартина, которая прошла в поворотный момент смены римской эпохи, предлагает тому яркое противопоставление и учит состраданию и самодисциплине. В «марсианское» начало св. Мартина, знаменующее готовность к деятельности, проникает любовь, начало христианское, и Мартин посвящает себя людям.

Рудольфу Штайнеру важен тот факт, что ритмы жизни людей вплетены в ритмы природного цикла. По словам Штайнера, «Душа с Землею вместе дышит». Летом растения растут навстречу солнцу вместе с животным миром, который размножается на свету и в тепле. Зимой жизнь природы подчиняется силам земли, умирает в холоде и темноте и сосредотачивает все силы на семенах в земных глубинах. Так же и у людей. Летом людям кажется, что они свободны от силы земного притяжения, от нужды и необходимости, и они парят в своих иллюзиях. Силы зимы, напротив, заставляют душу твердеть, люди становятся черствыми и эгоистичными, начинают искать силу, власть, материальное богатство. Осень – это переходное время, когда человек подвержен опасности впасть в обе эти крайности. Люди с ностальгией вспоминают про наслаждение летним теплом, а наступающая зима заставляет сосредоточиться на материальной безопасности, на жизни только для себя.

И вот тут-то три праздника, завершающих календарный год, помогают человеку не поддаться этим соблазнам.

Фонарики в праздник святого Мартина призваны помочь людям пережить холод и темноту наступающей зимы. В то время как природа засыпает и мир становится все темнее, приходит время людям нести свет миру и осветить мир самим. Нужно заглянуть внутрь себя, посмотреть на людей вокруг и найти свет в человеческой теплоте и доброте, в поступках «по правде». Так же, как и святой Мартин в легенде, мы можем быть радушными и дружелюбными по отношению друг к другу, и это помогает пережить холодное время.

Штайнер большое значение придавал педагогике и основал в ней свое собственное направление. В вальдорфских садах и школах обязательно отмечают праздник фонариков, обыкновенно приуроченный ко дню св. Мартина, и именно через сады и школы этот праздник появился в России.

Обретение внутреннего света во время испытания темнотой – главный мотив праздника фонариков «по-вальдорфски». «Человек должен пройти сквозь тьму, он должен выучиться лицезрению всех вещей и своими внешними чувствами познать вещи Земли; и в это время он развивает себя для того, чтобы внутри него – вновь пылая и сияя – пробудился высший, солнечный человек». Дети и родители зажигают фонарики и устраивают шествие под незамысловатую песенку:

А после фонарик можно отнести домой и подарить кому-нибудь из близких, кто нуждается в помощи и поддержке, а можно отдать любому прохожему на улице, чтобы поделиться теплом и светом.

Практика: как устроить праздник фонариков

Свет и свечи – общечеловеческий символ всего хорошего. А для детей фонарики со свечками представляются чем-то волшебным даже без дополнительных легенд и развлечений.

Организовать домашний праздник фонариков совсем не сложно. Главное – сделать вместе с детьми сами фонарики. При желании можно самим изготовить и свечки (вылепить из готовых наборов цветного воска или скрутить из вощины, которая обычно продается в магазинах меда). А дальше все зависит от желаний и возможностей. Вечером можно выйти на улицу с зажженным фонариком и найти маленький клад с сокровищами гномов. Можно просто пройтись по знакомому маршруту и смотреть, как он преображается, когда в руке – фонарик. Но даже если вы останетесь дома, выключите свет, зажжете на окошке фонарик и вместе на него полюбуетесь – это уже может стать настоящим Событием.

И несколько простых решений, как сделать фонарик.

Фонарики бумажные:

Вариант (1) Можно раскрашивать бумагу акварелью, скручивать в фонарь, а потом промасливать. А можно сложить хитрым способом, получается необычная граненая форма из множества вогнутых ромбов. Инструкция по этой ссылке.

Вариант (2) В картонной основе (коробке) можно делать прорези и вклеивать в эти прорези полупрозрачную бумагу, типа кальки или шелковой бумаги. Можно делать домики или замки со светящимися окнами. Можно приклеивать темные силуэты, осенние листья.

Можно картинки-силуэты прятать внутри фонаря, тогда они будут проявляться только тогда, когда внутри горит свечка.

С маленькими детьми удобно делать так: дети разрезают полоски цветной папиросной бумаги на небольшие квадратики. Затем намазывают листок из кальки клеем и посыпают сверху нарезанными кусочками, а потом стряхивают лишнее. Такой красивый витраж можно вставить в картонную рамку или свернуть трубкой и приклеить снизу донышко.

гараж-1307.jpg

гараж-1308.jpg

Вариант (3) Вместо картонной коробки можно взять пакет из крафт-бумаги. Вместо кальки из магазина можно воспользоваться тонкой бумагой из коробок с обувью, надписи и рисуночки на такой бумаге дают дополнительную фактуру фонарику. А в толстой картонной коробочке можно наделать дырки перфоратором – это будут звездочки или падающий снег — и дополнить картинку вырезанным силуэтом луны или елок и домиков.

Фонарики стеклянные

Фонарики просто делать, используя в качестве основы стеклянные банки. Чтобы такой фонарик удобно было держать, вокруг горлышка надо обмотать в несколько слоев толстую проволоку и приделать к ней ручку. А саму банку можно декорировать чем только душа пожелает.

Например, можно:

— обклеить цветной калькой, или гофрированной бумагой, или тонким цветным скотчем, кусочки могут быть приклеены хаотично, а можно выложить простой узор;

— обклеить салфеткой светлого цвета с узором, или даже кружевом;

— покрасить специальными витражными красками или гуашью, смешанной с ПВА;

— нарисовать узоры с помощью блестящего цветного клея и клеевого пистолета;

— приклеить к банке цветные стекляшки, а пространство между ними залепить пластилином, глиной или гипсом.

Металлические фонарики:

  • Самые обыкновенные консервные банки превращаются в волшебные фонари, если просверлить в них дырочки и внутрь вставить свечку. Дырки могут быть расположены хаотично, а можно складываться в рисунок, например, в силуэт кленового листика или сердечка.

— Можно делать фонарики из толстой металлической фольги. Лист такой фольги надо положить лист гофрокартона и шилом или толстой иглой сделать на нем дырочки; это довольно просто, а потому легко выбить сложный и интересный рисунок. Его можно дополнить выпуклыми элементами узора: их нужно нарисовать-выдавить с изнанки тупым карандашом. Лист потом сворачивается, скрепляется и получается фонарик.

гараж-1311.jpg

Фонарик а ля папье-маше

Это, пожалуй, самый трудоемкий вариант, зато он позволяет получить потрясающие фигуры. Надо надуть воздушный шарик и обклеить его полупрозрачной бумагой (можно сразу цветной). Когда все высохнет, шарик надо лопнуть, а полученную полупрозрачную сферическую форму можно раскрасить, украсить дополнительными элементами и часть вырезать так, чтобы получилась задуманная фигура. Так здорово делать разных животных, например, слона с бумажными ушами и хоботом, или фантастическую рыбу, да все, что позволит придумать ваша фантазия.

И последнее. Самый удобный способ нести фонарик нарисован как раз на картинках Ротраут Сузанны Бернер. В руках ребенок держит палочку, к одному концу которой привязывается фонарик:

Семейный гороскоп

Главная страница / Азия / Фестиваль небесных фонариков в Таиланде В Азия , Праздники и фестивали 1609 Просмотры

Традиция запускать небесные фонарики называется Йи Пенг, она пришла из Бирмы и закрепилась именно в северном Таиланде.

1. Многие фестивали и праздники современного Тайланда связаны с поклонением духам и силам природы. Одним из них является фестиваль Йи Пенг, который обычно проводится в ноябре, в ночь полнолуния 12-го лунного месяца на Севере Тайланда, в городе Чиангмай. (Фото Athit Perawongmetha | Reuters):

image

image

3. В это время, в небо поднимаются тысячи горящих фонариков, некоторые очень большого размера, которые величественно и медленно плывут, освещая ночное небо множеством огоньков. (Фото Athit Perawongmetha | Reuters):

image

4. Запуская небесный фонарик, нужно загадать желание. Тайцы верят, что фонарик отнесет его к богам и оно обязательно сбудется. Чтобы посмотреть на это огненное шоу и загадать своё желание, в Чиангмай приезжают множество иностранные туристы. (Фото Athit Perawongmetha | Reuters):

image

5. Фонарики сделаны из рисовой бумаги, на черном небе это смотрится особенно красиво. (Фото Athit Perawongmetha | Reuters):

image

6. Чиангмай, Таиланд, 14 ноября 2016. (Фото Athit Perawongmetha | Reuters):

image

7. Одними фонариками фестиваль Йи Пенг не ограничивается. Это монахи со свечками в городе Чиангмай, 14 ноября 2016. (Фото Athit Perawongmetha | Reuters):

image

8. (Фото Athit Perawongmetha | Reuters):

9. Монахи в храме. (Фото Athit Perawongmetha | Reuters):

10. (Фото Athit Perawongmetha | Reuters):

11. Фестиваль небесных фонариков в Таиланде, 14 ноября 20016. (Фото Athit Perawongmetha | Reuters):

Также смотрите «Сонгкран — тайский Новый год» и «Фестиваль световых скульптур в Сиднее».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий