Сможет ли средневековый доспех защитить от современного оружия

Матерчатые доспехи, несомненно, были достаточно эффективны. Металлические доспехи использовали не столько для того, чтобы усилить защиту, сколько для придания бойцам более зрелищного вида. 15 полных шлемов, обнаруженных в Помпеях, подтверждают эту точку зрения. Начиная с 100 г. н.э. военная мысль на западе империи практически остановилась в своем развитии, тогда как на востоке продолжала свое существование. Именно на востоке появлялись новые типы доспехов и разрабатывалась новая тактика боя.

image
Бронзовая статуэтка гладиатора-ретиария. Хотя трезубец отломлен, характерная экипировка позволяет однозначно определить тип бойца.

Среди сидящей на трибуне толпы было некоторое число настоящих ценителей и знатоков гладиаторского искусства, для которых интерес представлял не только процесс убийства одним гладиатором другого, но и стиль их доспехов, а также приемы ведения боя. Чтобы удовлетворить и таких людей, и существовало несколько стилей гладиаторской экипировки. Например, наш Данай экипировался как фракиец, точнее как принято было считать, что так экипировались фракийцы. Существовали и другие стили экипировки: вооруженные боевыми рукавицами, переходящими в клинки, а также андабаты, о которых известно только то, что их экипировка отличалась крайней причудливостью. Возможно, андабаты имели глухие шлемы без прорезей для глаз и вели бой друг с другом, сидя на конях.

Иногда экипировку гладиаторов сознательно упрощали, стараясь придать бою особую остроту. Император Калигула приказал облегчить экипировку мирмиллонов, так как предпочитал бойцов-фракийцев.

Поскольку в течение дня проводились бои с наиболее популярным сочетаниями бойцов, в комнатах для одевания имелись по меньшей мере четыре типа комплектов экипировки. Данай, будучи фракийцем, должен был носить два поножа, прикрепленных к обмоткам на голенях. Под Смирной (Измиром) есть рельеф с изображением гладиатора-фракийца по имени Приск. Это гладиатор изображен экипированным в поножи. Пара великолепных поножей обнаружена в Геркулануме, уничтоженном извержением Везувия. Поножи ковались из цельного куска бронзы и крепились к ноге с помощью трех пар D-образных колец. Поножи обычно были простыми, но найденная пара украшена чеканкой. Коленные чашки поножей украшены изображением Горгоны. Голень левой детали украшена изображением бородатой головы, вписанной в ромб, на правой имеется изображение Силена с менадами. На другой паре поножей, имевших похожую конструкцию, есть изображение Юпитера, держащего копье и окруженного сиянием.

Украшения не обязательно представляли собой чеканку. На известных экземплярах широко использовалась также гравировка и перфорация. Примеры таких доспехов обнаружены в Помпеях. Могила Кая Вестория Приска, расположенная в районе ворот Порта Везувио украшена большой фреской, на которой показаны два гладиатора. Победитель – фракиец в шлеме, украшенном плюмажем. Его правая нога защищена поножем, на котором видны декоративные отверстия. Бедра бойца также защищены своего рода стегаными панталонами.

Эта роспись, датируемая периодом начала Империи, указывает на отсутствие металлической маники, которая появилась позднее. Историки обсуждают вопрос, существовала ли кожаная маника, но Г. Рассел Робинсон из Королевского Арсенала, сомневается, что кожу широко использовали для изготовления доспехов.

Ко времени Дакийских войн императора Траяна (106 г. н.э.) гладиаторы стали использовать сегментные наручи, какие использовали и легионеры для защиты от опасных дакских боевых крюков. Точно неизвестна и конструкция маники. Найденные под Ньюстедом железные сегменты позволяют предположить, что они крепились заклепками к нескольким кожаным ремням. Доспех должен был ограничивать подвижность локтевого сустава, если только к нему не полагался дополнительный налокотник, похожий на тот, что широко применялся в Средние века. Рельеф ретиария, обнаруженный в Честере, отчетливо показывает, что налокотник у маники имелся. Но это единственное доказательство на это счет. Маники крепились ремнями не только к самой руке, но и к грудной клетке, как это показано на мозаике из Галереи Борджиа. Один ремень шел поперек груди, а второй накидывался через плечо.

Маники были двух типов, различавшихся конструктивно. У доспехов первого типа чешуя перекрывалась начиная от плеча, а у второго типа – начиная от запястья. Группа английских реконструкторов установила, что выбор той или иной маники определялся типом оружия противника. Трезубец ретиария бил снизу вверх, тогда как меч мирмиллона бил горизонтально или сверху вниз. Позднее, во II-III веках н.э. распространение получили кольчужные доспехи. Принято считать, что все новинки, появлявшиеся в действующей армии, спустя какое-то время появлялись и у гладиаторов.

image
Небольшая костяная пластинка с датой, когда гладиатор Модерат был отпущен со службы неким Луцием.
Опубликовано Пнд, 22/06/2009 — 17:14 пользователем

История латных доспехов

Латные доспехи, защищающие грудь и нижние конечности, использовались древними греками и римлянами, но вышли из употребления после краха Римской империи из-за их стоимости и трудозатрат, требовавшихся для производства лорики сегментаты или доспехов. Отдельные металлические пластины снова стали использоваться с конца 13 века для защиты суставов и голеней, их носили на полном хауберке. К концу 14 века были разработаны большие и более полные элементы для доспехов. В начале 1500-х годов дизайн шлема и подшлемника изменился, в результате чего появился так называемый нюрнбергский доспех, многие экземпляры которого являются шедеврами мастерства и дизайна. Европейскими лидерами в производстве доспехов были северные итальянцы и южные немцы. Это привело к появлению миланского стиля доспеха в Милане, и готического стиля доспеха в Священной Римской империи. Англия производила доспехи в Гринвиче, и развивала свой собственный уникальный стиль. Максимилиановские доспехи появился спустя непродолжительное время, в начале 16 века. Максимилиановский доспех обычно выражался рифлением и декоративной гравировкой, в противоположность более простому так называемому белому (т.е. гладкому) доспеху конца 15 века. Эта эра характерна появлением закрытых шлемов, в противоположность саладам и барбютам образца 15 века. В Японии элитные самураи носили доспехи, сделанные из плотно сшитых пластин, которые имели характеристики, аналогичные цельному латному доспеху. С прибытием европейцев японцы добавили стальные пластины к своим вариантам доспехов. Турция также широко использовала латные доспехи, но турецкие доспехи включали в себя большое количество кольчуги, которая широко использовалась ударными войсками, такими как корпус янычаров. В остальной части мира, тем не менее, общая тенденция была: кольчуга, чешуйчатые доспехи, и лямеллярный доспех.

Полный латный доспех был очень дорог в производстве, и использовался в основном только верхними слоями общества; щедро украшенные доспехи оставались модными среди знати 18 века и генералов долго после того, как они потеряли военное значение на поле боя вследствии появления мушкетов. Упрощенный латный доспех, обычно состоявший из нагрудника, бургиньота, мориона или кабассета, и перчаток, однако, также стал популярным среди наемников 16 века, и есть много ссылок на так называемый амуниционный доспех, массово производимый для пехотинцев по цене много меньшей, чем полный латный доспех. Этот выпускаемый серийно доспех был часто более тяжелым и изготовленным из металла более низкого качества, чем рыцарский доспех. Начиная с 15 века доспехи, специально разработанные для турниров (а не для сражений), и парадные доспехи вновь становятся популярными. Многие из поздних доспехов были украшены библейскими или мифологическими мотивами.

Использование доспехов не было ограничено Средневековьем, и фактически доспехи широко использовалась большинством армий до конца 17 века, как для пеших, так и для конных войск. Шло развитие огнестрельного оружия, которое сделало все доспехи, кроме самых лучших и самых тяжелых, устаревшими. Увеличивающаяся мощность и доступность огнестрельного оружия и природа массовой, финансируемой государством пехоты привели к тому, что оставалось все меньшее число воинов в латных доспехах, которые заменялись на более дешевые и более мобильные войска. Защита ног (набедренники, наколенники, поножи, сабатоны) была первой частью доспеха, от которой отказались в пользу мобильности, она была заменена высокими кожаными ботинками. К началу 18 века только фельдмаршалы, командующие и члены королевских семей оставались в полном доспехе на поле боя, поскольку они представляли собой заманчивую цель для огня мушкетов. Однако всадники, особенно кирасиры, продолжали использовать нагрудные и наспинные пластины, которые могли защитить их от дистанцированного огня, и либо шлемы, либо «секреты» — стальную защиту, которая носилась на голове под мягкой шляпой. Другие доспехи были скрыты под декоративной униформой. Доспехи (бронежилеты) имели краткое появление в американской гражданской войне с переменным успехом. Однако бронежилеты того времени были дороги и таким образом покупались отдельными солдатами, а не были штатными, поскольку эффективность такого доспеха очень сильно варьировалась в зависимости от его производителя. Импровизированный латный доспех был успешно воспроизведен известным австралийским преступником Недом Келли и его бандой, давая им большое преимущество в их перестрелках с полицией. Бронированная конница Наполеона, как и Французской, Немецкой, и Британской империй (тяжелая конница, известная как кирасиры), активно использовались в течение 19 века вплоть до первого года Первой мировой войны, когда французские кирасиры пошли чтобы встретить врага в доспехах за пределами Парижа. Во время войны обе стороны экспериментировали со шрапнельными доспехами, и некоторые солдаты использовали свои собственные доспехи, но узкоспециализированные баллистические доспехи, такие как «американский щит тела Брюстера», не имели широкого распространения.

Латные доспехи вновь кратковременно появились во время Второй мировой войны в советских войсках пехотных штурмовых войсках, которые носил стальные нагрудники, способные остановить пули пистолетов и пистолетов-пулеметов. Японцы и американцы имели несколько опытных образцов, но ни один не выпускался серийно из-за их стоимости и потребности в металле в других производствах. В корейской войне бронежилет вновь появился у пехоты США, и затем в еще большей степени бронежилеты использовались во Вьетнаме. В наше время существуют легкие кевларовые шлемы и бронежилеты, последние часто усилены керамическими вставками.

Материалы, используемые в латных доспехах

Первый латный доспех был бронзовым, и носился элитными солдатами, в греческих армиях в частности. Бронза, хотя и не была столь же прочной, как железо, была проще в изготовлении и обработке, что делало ее удобной для изготовления больших пластин. Железо со временем стало использоваться продвинутых вооруженных силах Европы и Ближнего Востока. Постепенно методы обработки стали были усовершенствованы, и сталь заменила железо почти везде, кроме нательных доспехов. Сталь постоянно делалась все более прочной и более толстой для защиты от пуль, но, в конечном счете, достаточная защита была слишком тяжела и дорога для большинства войск. В 20 веке для изготовления пластин стали использоваться титан и особо прочная «баллистическая» сталь. Впоследствии появились керамические пластины, сделанные из оксида алюминия и кремниевого карбида.

Латные доспехи сегодня

Технология изготовления латных доспехов значительно продвинулась за последние 50 лет, возможно, опережая развитие огнестрельного оружия в течение этого периода. Таким образом, можно утверждать, что уровень усовершенствования технологий материалов и бронежилета будет означать возврат к философии Средневековья: высококвалифицированные и хорошо защищенные отдельные воины заменят массы недостаточно обученных и дешевых призывников. Текущая тенденция, показанная в войнах нашего времени, таких как те в Ираке, Ливане, и Шри-Ланке, состоит в том, что стороны конфликта, способные предоставлять лучшую броню своим войскам, дают им большое преимущество в бою. Эта тенденция способствует различиям в уровне потерь современными экипированными войсками и их врагами, партизанами, которые часто не имеют аналогичного уровня защиты. Современные баллистические жилеты предлагают намного лучшую защиту против обычного армейского огнестрельного оружия, чем даже таковые 40 лет назад, увеличивая шансы выжить в бою и уменьшая потребность в людских ресурсах.

Строение латного доспеха

Латный доспех состоял из шлема, горжета (или бувигера), наплечников, налокотников, наручей, рукавиц, кирасы (задняя и нагрудная пластины) с латной юбкой, набедренных щитков и кулета, кольчужной рубахи, набедренников, наколенников, поножей и сабатонов. В то время как такой доспех выглядит весьма тяжелым, полный латный доспех мог весить всего 20 кг, если он был сделан из пропорциональной по толщине стали. Это меньше, чем вес современной полной выкладки пехотинца (обычно 25 — 35 кг), и вес латного доспеха был распределен более равномерно. Вес доспеха был настолько хорошо распределен, что здоровый человек мог бежать, или вскочить в седло лошади. Современная реконструкция показала, что было возможно даже плавать в таком доспехе, хотя это было конечно трудно. Для здорового и обученного человека в доспехе было возможно бежать и поймать небронированного лучника, как это было показано в реконструкционных боях. Мнение, что полностью вооруженного рыцаря нужно было поднимать на коня с помощью системы блоков, является мифом, происходящим от произведения Марка Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура». (И, фактически, существование латного доспеха в течение эры Короля Артура — также миф: рыцари 6 века носили бы кольчугу вместо этого). Даже рыцари в чрезвычайно тяжелых турнирных доспехах не поднимались лебедкой на своих лошадей. Этот тип «спортивных» доспехов предназначался только для церемониальных копейных матчей, и они изготавливались чрезвычайно толстыми, чтобы защитить владельца от серьезных несчастных случаев, таких как тот, что вызвал смерть Короля Франции Генри II.

Турнирные доспехи всегда более тяжелые, более неуклюжие и более защищенные, чем боевые. Это объясняется тем, что никто не хочет быть убитым в игре, но на поле битвы стоит вопрос жизни и смерти, поэтому подвижность и выносливость — более важный аспект для выживания в бою, чем пассивная защита. Поэтому боевой доспех — это компромисс между защищенностью и подвижностью, в то время как турнирный доспех делает акцент на защищенности, в ущерб подвижности.

Влияние развития оружия

Латный доспех является «мече-стойким». Он также хорошо защищает владельца от копья, или ударов пики, и обеспечивает приличную защиту против дробящего оружия. Развитие латного доспеха спровоцировало развитие наступательного оружия. В то время как этот доспех был эффективен против режущих и рубящих ударов, их слабые места могли быть поражены длинными клиновидными мечами (эстоками) или другим оружием, разработанным специально для этой цели, таким как поллэксы и алебарды. Эффективность стрел и болтов арбалетов против латных доспехов все еще является предметом споров. Некоторые утверждают, что большие луки и/или арбалеты могли регулярно пробивать латный доспех, другие утверждают, что они могли это делать крайне редко вследствие того, что наконечники стрел были сделаны из намного менее качественного металла, по сравнению с лучшей сталью того времени, которая обычно шла на латные доспехи. В пользу последней версии приводят также такие аргументы, что стоимость экипировки лучников, при предположении, что наконечники стрел изготавливались бы из высококачественной стали, была бы огромной. Различные рифления на поверхности доспехов были не только украшением, но также укрепляли пластины доспеха против изгиба под тупым ударом и могли привести к тому, что удары рубящего оружия застревали на поверхности доспеха или отскакивали, вместо того, чтобы соскользнуть в более уязвимый сустав. В руководствах по фехтованию в доспехах, преподававшихся в немецкой школе фехтования, нападающий концентрируется на этих «слабых точках», что привело к появлению стиля борьбы, сильно отличающемуся от боя без доспехов. Из-за наличия таких слабых мест большинство воинов носило кольчугу под латным доспехом. Позднее, полные кольчуги были заменены частичным их использованием, названными госсетами, вшитыми в поддоспешник. Дальнейшая защита латного доспеха заключалась в использовании маленьких круглых пластин, названных ронделями, которые закрывали область подмышек, налокотники и наколенники с «крыльями», чтобы защитить внутреннюю часть сустава. Развитие в 14 веке латного доспеха также вызвало развитие различного древкового оружия. Это оружие разрабатывалось, чтобы обеспечить сильный удар и концентрацию энергии на маленькой площади, и тем самым нанести урон через пластины доспеха. Булавы и поллэксы с молоткообразными наконечниками использовались для нанесения травм через доспех без его разрушения.

Доспехи Римской Империи

Хоть этот доспех имел не мало открытых мест, со своей функцией, он отлично справлялся, ведь удар при такой конструкции расходился по всему доспеху, в отличии от кольчуги, но так же и не стеснял движений, как  и кольчуга, а открытые места зачастую прикрывались довольно крупными по размеру щитами. Лорика Сегментата, не смотря на ее стоимость пользовалась огромным спросом, ее не брезговали носить торговцы, путешественники и простые граждане, отправлявшиеся в далекие провинции. В армии этот доспех использовался только легионерами и преторианцами. При таком уровне защиты, не удивительно, что Римляне сумели завоевать огромные территории.

Лорика Мускулата (Lorica Musculata) — это двернеримский панцирь анатомической формы, который произошел от древнегреческого торакса. Самые первые римские доспехи выглядели как две пластины (грудная и спинная) державшиеся на черезплечных ремнях, своего рода портупее. И лишь со временем, после нескольких контактов римской и греческой цивилизации, появилась Лорика Мускулата. Этот панцирь полностью заменил первые доспехи римских легионеров ранней республики, и использовался как стандартный доспех вплоть до конца II начала I вв. до н.э. Лорика Мускулата показывал себя все это время как надежный и практичный доспех, который не сильно стеснял движения, но появился более интересный вариант, который давал большую свободу в движениях, при этом мало чем уступал в защитных качествах. Лорика Хамата в производстве обходилась дороже, чем панцирь мускулата, но служила дольше и ремонт был дешевле, именно поэтому стандартной защитой стала Лорика Хамата. Лорика Мускулата осталась же как доспех высшего офицерского состава, в отличии от Лорики Плюмата, которой пользовались офицеры среднего ранга. Во времена Римской Империи панцирь могли носить только генералы, легаты и сам император.

Первые типы римского торакса для солдат республики изготавливались из бронзы и состояли из двух частей (нагрудной и спинной), которые скреплялись между собой с помощью ремней. Длиной они отличались от имперских версий только тем, что закрывали торс воинов только до бедер. Имперские офицерские панцири сильно отличались, потому что изготавливались не только из бронзы (на то время стал одним из самых редких вариантов), но и из кожи, и из железа (более поздние версии начали создаваться из стали). Так же к нижней части доспеха начали закрепляться в вертикальном положении кожаные полосы, зачастую с нашитыми металлическими пластинами, что делало доспех длиной примерно до колен и в этом случае защита распространялась не только на торс, но и на верхнюю часть ног. Помимо всего прочего некоторые доспехи Лорика Мускулата делали не только состоящими из 2-х частей, но и монолитными (конечно за исключением кожаных полос). В любом случае, после снятия с вооружения, Лорика Мускулата в большей степени стала парадным доспехом, нежели боевым.

Лорика Плюмата (Lorica Plumata) — это один из самых малораспространенных типов римского чешуйчатого (ламеллярного) доспеха, который использовался исключительно офицерами римского легиона. Ввиду малой распространенности этого доспеха, сведения о нем крайне скудны, и собирают их по крупицам. Не смотря на то, что конструкция данного доспеха известна, доподлинно не известно, использовалась ли Лорика Плюмата, кем-то еще кроме офицеров. Этот доспех являлся не только хорошим средством защиты, но и отличительным признаком. Есть предположение, что Лорика Плюмата было запрещено использовать простым солдатам, если это было отличительным признаком офицеров, то вполне логично, что использование Плюматы простыми солдатами вносило некоторую неразбериху в рядах собственных войск.

Чешуйчатые доспехи являлись одними из самых практичных и стояли на вооружении в различных странах Европы вплоть до XIV в. Откуда произошел этот тип доспехов догадаться не сложно, наши предки просто посмотрели на защиту животных, в некоторых племенах в древности даже делались доспехи из чешуйчатой шкуры животных. При правильной обработке, шкура не теряла чешую, а в прочности только прибавляла, и с появлением металлического оружия, ламеллярная броня стала довольно интересным решением для защиты. Создавалась она по принципу сшивания между собой небольших металлических пластин-чешуек. Однако Лорика Плюмата, в некотором смысле, уникальный доспех, потому что чешуйки в нем больше напоминали птичьи перья, а не рыбью чешую и не чешую пресмыкающегося. Конструкция плюматы довольно сложна, по сравнению с конструкциями большинства доспехов ламеллярного типа того времени, чешуйки в ней не сшивались между собой и нашивались не на тканевую или кожаную основу, а на кольчугу, что придавало прочность и практичность Лорике Плюмата (хотя многие ученые до сих пор спорят о практичности этого доспеха в реальном бою). Помимо этих боевых качеств, она имела эффектный внешний вид, что положительно сказывалось на боевом духе солдат, во время боя. Ввиду сложности изготовления и требование наличия у мастера особых навыков для изготовления, плюмата была одним из самых дорогих доспехов в римской империи. Как и в случае с остальными типами римских доспехов, иконное название было утеряно, и новое было введено современными учеными в связи со сходством доспеха с оперением птицы. 

Лорика Сквамата (Лорика Скуамата, Lorica Squamata) — это еще один тип древнеримского ламеллярного доспеха, но он, в отличии от Лорики Плюмата, использовался не столько офицерами сколько конными воинами, хотя многие центурионы носили сквамату. Есть предположение, чтоЛорика Сквамата появилась в римской армии под действием парфянского вооружения, в котором на то время преобладал чешуйчатый тип доспеха.

Изготавливалась Лорика Сквамата по тому же принципу что и плюмата. Металлические пластинки в форме рыбьей чешуи крепились на кольчужное полотно, не редко чешуйки дополнительно скреплялись между собой проволокой или прочным шнуром, таким образом в чешуйке могло быть от 4 отверстий до 12, а иногда и больше.  Пластинки крепились горизонтальными рядами и имели скругленную форму, поэтому Лорика Сквамата больше походила на рыбью чешую. Что примечательно, на одном доспехе чешуйки могли быть изготовлены из разных видов металла, скорее всего это применялось просто как декоративная составляющая, не влияя при этом на степень защищенности.

Толщина пластин изменялась от 0,5 мм до 0,8 мм, размер же пластинки мог варьироваться от 6,5х9,5 мм до 5х8 см, однако в среднем размер пластинки был примерно 1,3х2,5 см. Но не смотря на такую разницу, любая Лорика Сквамата давала отличную защиту для торса, так как пластинки отлично накладывались друг на друга в шахматном порядке, поэтому сила удара равномерно распределялась практически по всему доспеху, при этом доспех почти не стеснял движений. В длину сквамата была такой же как и хамата, потому что за основу часто бралась именно хамата. Вес этого чешуйчатого доспеха зависел от количества колец в кольчужной основе и от количества чешуек.

Единственная слабая сторона доспеха — колющий удар снизу вверх, острие попадало между пластинками и разрывало кольчугу, при таких ударах (хоть и редких, но все же имевших место быть) Лорика Сквамата защищала не лучше, чем Лорика Хамата. Не смотря на стоимость, этот тип доспеха становится более распространенным примерно в III в. н.э.

Лорика Хамата (Lorica Hamata) — это один из видов кольчужного доспеха, который использовался в древнеримской республике и империи в основном вспомогательными войсками: лучники, конница, копейщики, до появления Лорика Сегментата, римские легионеры так же пользовались Лорика Хамата, а в последствии хамата стала одеваться некоторыми легионерами под сегментата. Основная теория, говорит о том, что кольчугу, древнеримские мастера, научились плести у кельтских или иберийских племен. 

В большинстве своем, шайбовидные клепаные кольца для Лорика Хамата изготавливались из бронзы или железа, они имели в диаметре примерно 5 — 7 мм, и располагались полосы из колец горизонтально, что давало этому доспеху гибкость, прочность и надежность. Для каждого вида войск существовали свои варианты Лорика Хамата, специализированные для того или иного рода войск.

Лорика Хамата, так же имела наплечники, защищавшие верхнюю часть тела, которые в большей степени походили на греческие линотораксы (Linothorax). Эти кольчужные наплечники соединялись на груди с кольчужным полотном бронзовыми или железными крючками, шли от груди по плечам, до середины спины, где так же крючками соединялись с хамата. Колличество колец в римской кольчуге могло достигать 40000. В своем использовании, кольчуга показала хорошие результаты, и могла прослужить десятилетия, а все из-за того, что за счет трения, при ношении Лорика Хамата, ржавчина сама счищалась с колец, что соответсвенно увеличивало ее срок службы. Не смотря на всю сложность производства, Лорика Хамата обходилась дешевле, чем Лорика Сегментата, и в конечном счете в III — IV вв нашей эры, в древнеримской армии легионеры вновь полностью перешли на использование кольчуги, однако новые версии отличались от первоначальных, которые были длиной примерно до бедер и с коротким, а иногда и вовсе отсутствующим рукавом, поздние типы римской кольчуги были длиной примерно до колен, с разрезами внизу на передней и задней части, а так же имели длинные рукава.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

В новой части игры Assassins Creed: Valhalla вновь можно искать и собирать доспехи. И так как вещей было добавлено много, мы решили рассказать только о самых крутых сетах, которые могут вам понадобиться. Для Assassins Creed: Valhalla подобрали все легендарные доспехи, которые могут вам понадобиться в игре и за которыми стоит поохотиться.

В игре 6 легендарных комплектов, которые помогут вам в разных ситуациях. Давайте разбираться где их можно найти, с подробными скриншотами на карте.

Конечно, сетов намного больше, но мы расскажем только о самых крутых и востребованных.

Это ваш самый первый сет в этой игре. Вы будете собирать его по простым квестам. А вот с шлемом придется повозиться. Он выдается только за квест, в котором нужно убить жесткого Кьетве Жестокогова в Норвегии. Но оно того стоит, если честно. Первое время вы будете ходить именно с этим сетом, пока не начнете собирать что-то другое.

Этот набор вы получите после того, как высадитесь с корабля и поможете основать Рейвенстроп в Англии. Этот сет позволит вам увеличить свой урон от дальнего боя, так как охотники используют луки. Но увеличение происходит при том условии, если цель находится от вас на расстоянии больше 20 метров. Как же получить все части этого сета? Давайте разбираться.

Сапоги охотника можно найти в Сохаме. Вам нужно каменное здание, которое располагается на северно-восточной части Грантбриджшира. Зайдите внутрь и вы найдете сундук. Открывайте его и там найдете ваши сапоги.

Охотничьи наручи вы можете найти в южной стороне Рэйвентропа в Грантбриджшире. Они находятся за Башней Безункена, там вы найдете водопад, а за этим ним, вход в пещеру. В самой пещере будет небольшое озеро, которое надо переплыть. Там найдется сундук с наручами.

Шлем охотника вы можете найти в Тоннастадире, а вернее на западной части Ледечестера. Чтобы взять ключ, вам нужно убить стражника в Длинном доме. Затем вы можете открыть туннель, который находится около южной стены. Там вы найдете сундук с этим шлемом.

Плащ охотника вы можете найти севернее от Ледечесстера возле форта Темпллборо. Вам нужно будет попасть в башню по лестнице, убить стражника, использовать Взгляд Одина, найти слабые лебедки, сбить их и спрыгнуть вниз. Внизу вас ждет плащ охотника.

Доспехи вы можете найти в каменном доме возле Рейвенсбурга на юге. Именно там находится сундук, который вы найдете, если используете взгляд Одина. Также нужно взорвать бочки, чтобы сломать стену и пройти к этому сундуку.

Этот сет доспехов сделает вас похожим на членов ордера, а также значительно усилит ваш урон  от убийств, совершенных с режима невидимости и от попадания в голову из любого лука. Находится комплект по всей Англии, сейчас мы поделимся, где и что именно искать.

Перчатки вы можете найти на северо-восточной части Ледечестера, а именно в Бюро Ратао. Вы найдете перед собой руины, а чтобы попасть под них, вам нужно стрельнуть по одному из крюков, который удерживает мешок камней. После его падения вам откроется секретный вход, который находится западнее круглых колонн. Спускайтесь внутрь и в самой последней комнате вы найдете перчатки.

Шлем вы можете найти в самом Бюро Лондиниума. Если вы пойдете к северо-востоку и подниметесь на высокие ограды, то придете на точку, откуда надо прыгнуть в водоем. Там есть два сундука. Чтобы до них добраться, вам нужно подвинуть камень и залезть в щель, которая образуется. Следом пройдите по деревянной платформе, прицельтесь и попадите в красные вазы и зайдите в само бюро. Перед вами появится дверь, а левее будет ключ. Возьмите ключ, зайдите в следующую комнату, там вы найдете сундук, который надо открыть.

Плащ вы можете найти в другом бюро. Вам нужно отправиться в Колчестер, а там найти бюро Эссекса. Вход находится среди руин, к которым вы попадете если взберетесь на дерево. Также не забудьте взять красную вазу возле палатки. Эту вазу нужно кинуть с дерева, а потом спуститься в появившийся вход. Затем идите прямо, подвиньте куб, который появится на вашем пути. Вы попадаете в затопленное помещение, где вам нужно будет перепрыгивать через платформы. В самом конце комнаты вы найдете плащ Ордена Незримых.

Штаны вы можете найти западе от Гловчестра, в Лесу Дени. Вам нужно войти в подземелье, вход находится в стенке между статоями. Чтобы войти туда вам нужно повернуть вправо и очистить вход от лишних предметов. Далее вы идете вправо и стреляете огненной стрелой, разрушив стенку. Затем вам нужно налево, пройти через светлую часть комнаты, чтобы обойти ядовитое облако, и подняться вверх по лестнице. Вас ждет еще одна стенка, которую также нужно взорвать, а затем вы найдете сундук.

Броню вы можете найти в руинах, которые вы найдете возле театра Йорвика. Вам нужно сломать доски, затем нырнуть в воду, проплыть вперед и выплыть в комнате, где находится дырка в стене. Пройдите через эту дырку, чтобы попасть в другую комнату. Затем идите направо, залезьте на платформу и перейдите на другую сторону. Далее идите вперед, пока не найдете шкаф. На шкафу есть ключ, который позволит вам открыть  дверь. Там вы и найдете броню.

Еще один довольно интересный набор, который выглядит стильно и дает вам бонусы для ближнего и дальнего боя. Вы можете использовать смешанный стиль игры и выбирать оружие под свой вкус. Сет находится в разных частях карты: в Оксенфордшире и в Восточной Англии. Давайте посмотрим, где можно найти каждую часть сета:

Плащ Магистра вы можете найти на острове Берег Змея, который находится на северной границе Восточной Англии. Как только попадете туда, возьмите ключ, который лежит на столе. Войдя в хижину, вам нужно разбить деревянную дверь внутри. Вам нужен запертый сундук.

Ее вы найдете в Гробнице Королей, которая также находится на берегу Аминнесмира в Восточной Англии. Сначала вам нужно зайти в церковь с востока, убить несколько сильных противников, за которыми находится сундук с вашей шапкой.

Штаны Магистра – вы можете найти недалеко от Оксенфорда, в церкви. Для этого нужно подняться по балкам, разбить окно. Внутри используйте глаз Одина и найдите слабое место на потолке. Далее стреляйте по подсвеченной зоне и лезьте наверх. Там вы найдете груз, который будет мешать вам. Нужно выстрелить по креплению и пройти дальше. Там найдете сундук, где лежат штаны.

Вы найдете их в Бакингеме. На скамейке возьмите ключ от церкви, откройте им дверь. Можете идти вместе с монахами, чтобы избегать врагов. Теперь посмотрите наверх – там вы найдете лестницу, по которой нужно выстрелить. Поднимитесь по ней вверх, и там найдется ваш сундук.

А вот эту часть получить сложнее, чем предыдущие. Найдете ее на севере Оксенфордшира, в руинах Ли. Вам нужно будет убить врагов, прежде чем вы продолжите поиски. После того, как окажетесь на террасе, вы найдете куб, который придется отодвинуть. Затем войдите в комнату, сломайте дверь, возьмите вазу и отнесите ее к зданию. Поставьте ее перед стенкой, которая подсвечена и выстрелите. После того, как произойдет взрыв, появится проем – войдите внутрь и возьмите броню из сундука.

Отличный вариант, если хотите повысить защиту своего героя. Он увеличивает вашу броню, если против вас дерется три и более противника. Также вы сможете увеличить свой ближнебойный урон, что является классным бонусом. Ну и выглядит доспех стильно и по «викингски»

Шлем Бригантины вы найдете в пещере, которая находится в Широпшире на заставе. Вам нужно отодвинуть камень и перед вами откроется дырка в стене. Зайдите внутрь и откройте сундук.

Его вы найдете между Кватфордом и Ширпширом. На берегу высматривайте лодку, в которой много красных ваз со взрывчаткой. Она находится около стены. Стрельните по лодке и после взрыва вы найдете открывшийся проход. Зайдите в этот тоннель и сдвиньте камень. Теперь зайдите в комнату и в сундуке заберите плащ.

Нагрудник вы найдете в Кентеберийском соборе, который находится в Кенте. Чтобы его получить, нужно забраться на балкон мансарды и сломать там механизм от дверей. Затем обойдите церковь с другой стороны и войдите в дверь. Пройдите вниз по лестнице и идите прямо до тех пор, пока не найдете комнату с платформой. Сбейте платформу и спуститесь вниз. Кстати, рядом с сундуком с нагрудником, вы найдете еще и опал, который дорого стоит.

Перчатки вы найдете в Бемасфилде. Вам нужно будет найти два ключа. Первый вы найдете в главном доме, попасть туда сможете через большое окно в парадной. Второй ключ за домом, в сундуке. Сундук с перчатками на втором этаже.

Штаны находятся на юго-востоке возле Кента. Вам нужна пещера, которая находится возле крепости Дувр. Захватите с собой вазу и поставьте ее возле дыры в углу. Далее вам нужно выстрелить по ней из лука. Войдите внутрь и откройте сундук.

Этот сет даст вам бонус для вашей ближней атаки на каждый критический урон, а также к скорости. Добывать его просто, и вы будете часто им пользоваться на протяжении всей игры. Сейчас расскажем где найти каждую часть сета.

Вы найдете ее возле Ноттингемшира в Убежище Шеруда. Вам нужно забежать в здание и взять из сундука шапку. Единственное следите за охраной, чтобы не пришлось биться с ней.

Он находится в Ноттингемшире на берегу речки Маун. Там есть убежище Лок-Кланбре и небольшой квест, в котором надо убить охранника. Заберите у охранника ключ и откройте сундук, который находится сзади.

Находится в Гилфорде возле церкви. Попадите на южную сторону здания, заберитесь наверх, стреляйте в платформу и поднимитесь по ней выше. Теперь вам нужно выстрелить в деревянный кол и прыгнуть в дыру. Отодвиньте предметы от двери, откройте дверь и затем сундук.

Сундук с Наручами находится в Андеритуме. Само убежище вы найдете в южной части Сассексе. А чтобы получить ключ, вам нужно убить всю стражу. Если не хочется никого убивать, то нужно пройти через дырку в земле. Далее поверните налево и киньте красную вазу в стенку, затем пройдите внутрь, разбейте также вторую стенку и поднимитесь наверх по лестнице. Затем переберитесь на другую сторону комнаты и откройте сундук с Наручами.

Вы найдете их в Винчестере на юго-западе. Лагерь хорошо охраняется. Вам нужно добраться до лестницы, встать у окна и стрельнуть по засову. Затем проскользнуть сквозь охрану, повернуть сначала налево, а затем зайти в комнату, где лежат сами штаны.

Это хороший вариант для тех, кто предпочитает агрессивную игру. Комплект увеличивает ваш критический урон и шанс критического урона. Вы можете быстро избавляться от врагов. Давайте же узнаем, где можно найти части этого доспеха.

Шлем находится в Церкви возле Винчестера. Для открытия сундука нужно аж три ключа. Первый вы найдете в церкви возле помещения с коробками. Второй на балке у крыши церкви, а третий во дворе. Чтобы попасть к сундуку, нужно спрыгнуть на сено с балки, подняться через окно на второй этаж и там вас будет ждать ваш шлем.

Плащ вы сможете найти на юго-востоке в резиденции епископа. Тут вам нужно будет использовать свою скрытность, так как территория охраняется. Войдите в здание, поверните направо и заберитесь на второй этаж. Сломайте препятствие, которое перед вами появится, и идите опять прямо. Затем откройте проход, сломайте выстрелом механизм и пройдите в коридор. В конце вас ждет сундук с плащом.

Броня Тэна будет лежать под храмом Бригантии, который находится в Йоркшире. Чтобы туда добраться, вам нужно будет плыть, а затем нырнуть под статуей под воду. Далее идите по коридору и откройте сундук.

Вы получите их в Йоркширском лагере в Стенвеге. В лагере есть два двора – один внешний, а второй внутренний. Чтобы вы получили ключ от внутреннего двора, вам надо одолеть сильного стражника. Далее идите по стене и откройте дверь. Там убейте стражника и откройте сундук с наручами.

Вы можете найти в западной части Эльфвуда. Для этого нужны ключи от сокровищницы. Найти их можно только если убить Голиафа. Вход к сундуку также охраняет два стражника и их нужно убить. Далее идите прямо, пока не найдете сундук.

Чтобы комфортно себя чувствовать на протяжении всей игры, вам нужно собрать все типы комплектов. Это позволит вам не испытывать сложностей со врагами и спокойно проходить квесты.

А какие сеты вы будете собирать для себя?

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий