«Злые расы» в играх – расистское клише, от которого давно пора избавиться

29 июня, 10:00

Колонка Погорского.

Весной 2021-го в соцсетях призывали бойкотировать Genshin Impact: одной из основных причин скандала стало семейство человекоподобных монстров хиличурлы. В их дизайне и поведении игроки увидели сходство с реально существующими коренными народами. Более того, в видеотуре по студии MiHoYo видно, как разработчики использовали танцы настоящих аборигенов в качестве референса для анимации хиличурлов.

image 

Сами хиличурлы в Genshin Impact представлены однобоко: согласно сюжету они достаточно разумны для разведения скота и использования инструментов, но все равно сделаны исключительно враждебными монстрами для фарма. При этом у игры бедная репрезентация персонажей разной этнической принадлежности: есть всего пара играбельных персонажей с чуть более темным оттенком кожи, но один описывается как «экзотический», у другого «злой» характер. В целом складывается довольно расистский нарратив.

Дополнение: в оригинальном тексте я упомянул скандал с хиличурлами, но не описал важный дополнительный контекст. В игре есть цепочка квестов и ивент, посвященные попыткам установить мирный контакт с этими загадочными существами и узнать настоящую причину их видимой агрессии. В статье хиличурлы упоминаются как пример «биологических злодеев», в образе которых сложно увидеть что-то кроме оскорбительной культурной апроприации. 

Впрочем, этим грешен не только Genshin Impact. Например, одна из самых лениво сделанных вещей в посредственной Mass Effect: Andromeda – новая раса кеттов. Антропоморфные, полностью разумные и даже высокоразвитые существа представлены в ролевой игре исключительно в качестве злых злодеев, которых обязательно нужно убивать.

image

Подобные «сюжетные приемы» проблематичны сразу на нескольких уровнях.

Во-первых, это сам расизм. Даже если черты и повадки злой расы в игре не списаны с внешности или культурных обычаев реальной этнической группы, это подкрепляет расистское мышление. Игра, в которой единственная верная реакция на появление орка (без дополнительной оценки ситуации) – достать меч и броситься в атаку – плохая.  Дискриминационное мышление, конечно, не сформируется исключительно по вине игр, равно как прохождение шутеров не превратит геймеров в убийц, но это все же лишнее одобрение нездоровых стереотипов.

Во-вторых, однозначно и бессмысленно злые расы рушат погружение в игровой мир. Сейчас даже разработчики мобильных автобаттлеров прописывают минимальный сюжет и контекст происходящего, ведь благодаря этому у игрока усиливается эмоциональное вовлечение в процесс. Только какой в этом толк, если вы встречаете целую расу разумных существ, которые нападают на героев без какой-либо причины? Это выглядит в равной степени глупо и оскорбительно. Особенно если говорить о более масштабных проектах, где можно не только участвовать в сражениях, но еще и исследовать мир.

(Орки во вселенной Warcraft – пример того, как стоит прописывать расу)

Справедливости ради отмечу, что примеров явного расизма в создании игровых миров сейчас уже не так много. Разработчики стараются показывать разногласия представителей одной расы и вида, вводят союзных персонажей-перебежчиков из фракции врага и так далее. Вот за такими историями наблюдать интересно, поскольку они работают по правдоподобной логике, а не держатся исключительно на условностях и грубых допущениях.

Решить описанную проблему, к слову, довольно просто – достаточно добавить недостающий контекст. Например, если орки в игре исключительно злые и кровожадные, то в повествовании стоит делать упор не на то, что они орки, а на их принадлежность к конкретному клану, объявившему людей своими кровными врагами. Чуть сложнее, но лучше уравновесить врагов определенного разумного вида положительным персонажем того же народа и сделать так, чтобы о его существовании было реально узнать из самой игры без дополнительных усилий.

Даже объяснение уровня «вот эти монстры – буквально физическое воплощение зла или нечисть» лучше, чем ничего. Ход не самый интересный, но, например, для объяснения враждебности демонов в DOOM вполне сгодится.

* * *

Непреднамеренный расизм в играх – сложная тема, а эта колонка лишь отражает конкретно мое мнение и те мысли, которые возникли у меня за последние пару лет. Если вы считаете мою точку зрения в корне неправильной – пишите об этом в комментариях, чтобы все обсудить. 

Телеграм-канал / твиттер Стаса Погорского

Хайпите «секретный Silent Hill» Кодзимы? Сейчас перестанете – это провальная идея, от которой пострадают все

Экстремалы повторили прыжок веры из Assassin’s Creed в реале. Спойлер: все живы

-22 +26—> Где найти Странных хиличурлов?

В многопользовательской игре Genshin Impact есть противники под названием Странные хиличурлы. За их ликвидацию игрок получает хороший опыт, кроме этого их устранение открывает многоуровневое достижение «Что ж, это было странно…». Ниже рассказываем, где этих монстров можно обнаружить.

Всего в Genshin Impact пятнадцать мест, где обитают Странные хиличурлы. На карте ниже отмечены все точки их дислокации. Отметим, что после убийства двух монстров этого вида, следующие появятся на этой точке только спустя 12 часов, поэтому сразу переходите к следующей удобной для вас локации.

Список локаций, на которых появляются Странные хиличурлы:

Долина ветров

Логово ужаса

Мыс веры

Перевал Линдзю

Склон Зимородка

Вольфендом

Гавань Ли Юэ

Горы Буревестника

Деревня Цинцэ

Заоблачный предел

Сейчас читают:

Ущелье Дадаупа

Долина Таньцу

Каменные врата

Пик Цинъюнь

Где найти лягушек?

В Genshin Impact лягушки используются для создания полезных эфирных масел. Найти их можно возле рек и озер. Лучшим местом для ловли лягушек являются острова, расположенные на востоке от болот Дихуа. На карте ниже показано, где именно искать лягушек.

Чтобы быстро попасть туда, воспользуйтесь телепортом на болотах, а затем отправляйтесь на северо-запад.

Кстати, не забудь посетить нашу ленту GameWelcome с быстрыми новостями и горячими видеороликам! И будь в курсе всех событий из мира видеоигр и кино!

2. Гайд: где найти ягоду Валяшку в игре Genshin Impact

3. Гайд: где найти редкий ресурс Полуночный Нефрит в игре Genshin Impact

4. Гайд: расположение всех усыпальниц глубин и получение ключей к ним в Genshin Impact

5. Гайд: где найти Заоблачный перчик в Genshin Impact

6. Гайд: где найти Волчий крюк в Genshin Impact

«Сто тысяч почему от Паймон»  — это викторина в Genshin Impact, доступно с 06.04.2021 13:00 до 08.04.2021 23.59 (UTC+8) только для игроков с 10 ранга и выше.

Сто тысяч почему от Паймон какие ответы?

Чтобы принять участие в «Сто тысяч почему от Паймон», перейдите на на страницу.

Описание события с официального проекта игры:

Принять участие могут Путешественники Ранга приключений 10 и выше. Каждый день в событии вас будет ожидать 10 вопросов с вариантами ответов на них. За верные ответы вы получите награду. Чтобы получить оставшиеся награды, повторите это испытание и дайте ответы на вопросы, которые были отвечены неправильно.

Вас ждут награды, за каждый правильный ответ даст вам 5000 моры. Всего можно получить до 10 таких наград за день. Сама награда придёт вам на почтовый ящик (при отправке возможна некоторая задержка). Письма с наградами будут действительны 7 дней, поэтому не забывайте забирать их вовремя.

Ниже приведён список некоторых ответов на вопрос. Так как их достаточно много, то мы не можем выложить сразу все, они в игре пополняются. Пишите в комментариях, с какими вопросами в викторине вы столкнулись.

Если же вы ошибаетесь, то прямолинейная, но достаточно добродушная Паймон пойдет на компромисс за «небольшую» услугу. Выполните предложенное задание, вроде открытия официальной базы данных Genshin Impact, чтобы получить возможность повторно ответить на провальные вопросы.

Happy Sad Excited Sleepy Angry Surprise

Для игроков, плохо знакомых с Genshin Impact, каменный лес Гу’юнь может быть ужасающим местом. В отличие от живописных равнин Ли Юэ, каменный лес Гу’юнь полон элитных врагов и включает кладбище Стражей Руин, которые ждут, чтобы застать игроков врасплох.

Когда игроки исследуют несколько островов Каменного леса, они могут наткнуться на различные маркеры на земле, обозначающие сокровища поблизости. Как и сокровище руин Аоцзан, маркеры служат в качестве путевых точек для различных испытаний в этой области, которые при активации в правильном порядке вознаградят игроков несколькими изысканными сундуками.

В каменном лесу Гу’юнь есть два отдельных испытания, которые игроки могут выполнить за награды. Хотя одна из задач основана на обходе, другая — на бою, поэтому игроки должны хорошо подготовиться, прежде чем пытаться выполнить задачу.

Чтобы начать первое испытание, быстро отправляйтесь в подземелье Гу’юнь, который расположен к югу от Гео гипостазиса. Из владения Гу’юнь направляйтесь прямо на запад через воду, прежде чем добраться до соседнего небольшого острова.

В этом месте игроки найдут на песке маркер, который при активации запускает таймер. Когда таймер запустится, у игроков будет 2 минуты, чтобы преодолеть полосу препятствий. Игроки должны сначала подняться на вершину разрушенного арочного прохода перед ними, прежде чем использовать порывы воздуха, чтобы спланировать на вершину соседней горы на юге.

С вершины горы игроки должны скользить на запад к соседнему острову, прежде чем испытание будет завершено. Если игроки вовремя достигнут последнего маркера, они откроют общий сундук.

В общем сундуке игроки смогут взаимодействовать с новым маркером сокровищ руин на песке, который при активации порождает серию хиличурлов, которых игрок должен победить менее чем за 2 минуты.

После того, как игроки победят хиличурлов, в центре круглой арены поблизости появится изысканный сундук, охраняемый Охотником за руинами. В этом месте игроки должны взаимодействовать с маркером в центре арены, чтобы начать финальное испытание.

Когда игроки взаимодействуют с маркером, появляется каменный лавачурл, которого игроки также должны победить за 2 минуты. Для игроков, незнакомых с типом врага, Лавачурлы из каменной кожи чрезвычайно сильны и обладают сильным щитом, который делает их невосприимчивыми к нескольким стихийным атакам. К счастью, щит Лавачурлов может быть ослаблен персонажами с географической спецификацией.

После того, как Лавачрул из каменной кожи будет побежден, появится драгоценный сундук, содержащий различные артефакты и материалы для восхождения редких талантов.

На этой странице Вы можете скачать mp3 песню Песня — Ху Тао с размером 2.19 MB бесплатно или слушать Ху Тао от Песня онлайн в высоком качестве 320 kbp/s. image

  • Размер: 2.19 MB
  • Длительность: 00:57
  • Качество: 320 kbps
  • Дата релиза: 16.07.2021

Текст песни Песня — Ху Тао: С этим исполнителем слушают: Песня — Продается х5 93 года 00:55 Песня — Делаю фу алкоголь фу искал сигарет 00:38 Леван Горозия — Все еще жив 03:19 Песня — Жили не тужили четверо друзей 01:47 Песня — Дети погибали ты второй 02:24 Первая Екатерина стой — После неё был Пётр Второй 00:25 Сети, Шура Би-2 — Мой бог 04:25 Мэвл — Попытка номер 5 00:55

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий